Каким дорогам быть?

13:00, 30 августа 2017г, Общество 1278


1
1

Фото Евгений НАЛИМОВ

До окончания сезона в регионе в полном объеме и с необходимым качеством должны выполнить все запланированные работы на магистралях.

За прошедшие годы построены новые и реконструированы действующие автомагистрали общей протяженностью более 257 километров. За пять лет из краевого бюджета в региональный дорожный фонд выделено 41,4 млрд рублей. На дорогах федерального значения за этот же период освоено около 12 млрд рублей. Таким образом, в развитие дорожной сети региона вложена колоссальная сумма – 53,4 млрд рублей. Она сопоставима с годовым бюджетом Алтайского края.

– Развитие дорожной отрасли – одна из базовых предпосылок успешного социально-экономического развития региона и создания комфортных условий для жителей в решении насущных проблем, – подчеркнул губернатор Александр Карлин на совещании по развитию дорожной сети. – Абсолютный приоритет заключается в том, что мы должны до окончания сезона в полном объеме и с необходимым качеством выполнить все запланированные работы по ремонту, реконструкции дорог как по региональной, так и по федеральной составляющим. Мы посчитали необходимым доработать планы на текущий год. Структурам, которые управляют этими процессами, нужно оптимально выстроить все предусмотренные законодательством процедуры госзакупок.

Напомним, дорожная сеть в крае одна из самых протяженных в стране – 16 758 км (федеральные трассы – 636 км, региональные и межмуниципальные – 16 122 км). Под особым вниманием находятся дороги местного значения, которые региональные власти не выводят за рамки своей работы и ответственности.

– Формально, по законодательству, за них отвечают муниципальные власти, но мы традиционно серьезным образом помогаем им в решении этих вопросов, – рассказал губернатор. – Оказываем помощь в разной форме: и в наполнении муниципальных дорожных фондов, и в поддержке в организации наиболее сложных, ответственных работ.

В настоящее время принципиально важным источником решения проблем является участие Алтайского края в федеральных целевых программах. Одна из них – «Устойчивое развитие сельских территорий». С 2011 года по ней построено более 224 километров дорог. Сначала это были подъезды к населенным пунктам, в последние годы получили возможность строить дороги к объектам сельхозназначения.

Общий объем средств краевого дорожного фонда в 2017 году составляет 9 млрд 233 млн рублей. С учетом денег, выделенных на ремонт и содержание федеральных трасс, сумма финансирования отрасли уже более 12 млрд рублей.

– Основой стал приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги». По нему поступило 637,5 млн рублей. На строительство дорог по федеральной программе «Устойчивое развитие сельских территорий» – 218 млн рублей, – рассказал заместитель министра строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства края Дмитрий Коровин. – В нынешнем году работы проводятся на 161 объекте. Будут выполнены строительство, реконструкция, ремонт 460 км автодорог, 28 мостов, 60 километров улиц в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги». Очень хорошо продвинулись по ремонту школьных маршрутов.

Особое внимание последнее время стали уделять дорогам, ведущим к туристическим зонам с солеными озерами.

По словам начальника управления федеральных автомобильных дорог «Алтай» Ярослава Долинского, основная задача для их структуры – выполнение государственной программы по развитию транспортной системы. К 2019 году необходимо довести долю дорог, соответствующих нормативным показателям, до 85 процентов.

Уже сейчас в очень приличном состоянии находятся как трасса на Казахстан, так и Чуйский тракт.

Дорожники отмечают, что самый сложный перспективный объект – обход Барнаула. Одной из наиболее важных его частей является мост через Обь. Обход Барнаула – это соединение двух федеральных трасс в объезд краевого центра с выездом на Павловский тракт. Реализация проекта будет способствовать развитию межрегиональных и международных транспортно-экономических связей Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, а также России с Казахстаном, Монголией, Китаем, Киргизией, Таджикистаном, Узбекистаном, Туркменией.

Фоторепортаж