Как проходила реконструкция «Битвы за Москву» в Барнауле

13:10, 10 мая 2016г, Общество 1451


Как проходила реконструкция «Битвы за Москву» в Барнауле Фото №1

В минувший четверг на площади Сахарова состоялось масштабное театрализованное представление одного из эпизодов битвы за Москву 1941 – 1942 годов – сражения за деревню Крюково. В реконструкции боевых действий приняли участие более 500 самодеятельных и профессиональных актеров, студентов, курсантов Барнаульского юридического института и воспитанников военно-патриотических и военно-спортивных клубов.

За грандиозным спектаклем наблюдали ветераны Великой Отечественной вой­ны, труженики тыла и тысячи барнаульцев, которые пришли почтить память погибших фронтовиков. На реконструкции побывали губернатор края Александр Карлин и дочь нашего прославленного земляка Алексея Скурлатова Нелли Куйрукова. Напомним, Алексей Иванович воевал в составе сибирского лыжно-стрелкового батальона, в котором принял свой первый бой именно у деревни Крюково 5 декабря 1941 года.

Представление развернулось на площади перед сценой и на холме над сценическим пандусом. В нем были применены тщательно срежиссированные пиротехнические эффекты, 3D-звук и отдельные экраны. Гремели взрывы, свистели пули, не смолкали пулеметы. Зрители могли увидеть военную технику времен Великой Отечественной, сгоревшие избы, противотанковые ежи и оборонительные огневые точки из мешков с песком. Дымились руины, появлялись группы советских и немецких солдат, советская конница, немецкие овчарки…

В битве под Москвой жители Алтайского края проявили беспримерное мужество и отвагу. Деревни Крюково и Матушкино были последними населенными пунктами, захваченными фашистами. Особенно жестоко бои шли за деревню Крюково, которая переходила из рук в руки восемь раз. Битва под Москвой стала первым крупным поражением гитлеровских войск, и именно здесь было положено начало наступлению Красной Армии. В освобожденной Европе спустя годы появятся памятники советскому солдату, среди них – памятник Алёше в Пловдиве, который стал символом простого солдата, вынесшего все тяготы Великой Отечественной.

Реконструкция была организована комитетом по делам молодежи администрации Барнаула, Барнаульским юридическим институтом и Алтайским государственным институтом культуры. Помимо огромного количества непосредственных участников «битвы» музыкальное сопровождение событиям на сцене оказывал хор из 250 человек, который исполнил песню «Алеша» композитора Эдуарда Колмановского и поэта Константина Ваншенкина.

Завершилось представление видеообращением болгарской студентки Татьяны из Пловдива, где в 1957 году установили памятник Солдату-освободителю, прототипом которого признан Алексей Скурлатов. Она поздравила фронтовиков с наступающим Днем Победы и высказала слова благодарности Нелли Куйруковой: «Мы все помним и очень гордимся вашим отцом».

Ветеранов провожали под крики «Ура!». Многие из них уходили со слезами на глазах.

– Все было максимально приближено к реальности, – говорит ветеран Великой Отечественной войны Захар Масленников. – Видно было, что ребята старались.

– Трудно передать эмоции, – смахивает слезы Нелли Куйрукова. – Это просто непередаваемые впечатления – все было здорово! Большое спасибо организаторам! Я думаю, все остались довольны, особенно ветераны. Это частичка памяти откуда-то из прошлого…

Историческая реконструкция «Битва за Москву» в Алтайском крае стала самой масштабной в Сибири по числу задействованных участников, количеству техники, пиротехнических средств, визуальных эффектов и зрителей.

– Сегодня мы подарили нашим героям страницу памяти и для самих себя сделали хорошее дело, – говорит режиссер реконструкции Леонид Черкашенинов. – Очень рад, что такое огромное количество людей присоединилось к представлению. У всех лица потрясающие, есть в глазах вера в то, что мы не просто играем. Мне нравится, как ребята откликнулись, как серьезно готовились. И радостно, что ветераны увидели нашу потрясающую молодежь. Глубоко уважаю всех участников постановки. Надеюсь, что «Битва за Москву» оставит след в сердце каждого из нас.

Фоторепортаж