Как подготовить автомобиль к зиме: советы водителям

16:50, 14 октября 2016г, Транспорт 1673


1
1

Первый октябрьский снежок подтолкнул большинство начинающих водителей к просмотру ценников на зимние шины. Для них подготовка к зиме начинается с замены летних покрышек на зимние, заливу «незамерзайки» в бачок омывателя лобового стекла, некоторые вешают еще кусок дерматина на решетку радиатора. Если этим ограничиться, то в наступающую зиму можно нарваться на нешуточные приключения в дороге.

Не мудрствуя лукаво, корреспондент «АП» отправился в ближайший кооперативный гараж к опытным водителям за советами.

Не «тормози»!

– Начнем с тормозов, – начал обход моей легковой машины водитель с 30-летнем стажем Семёныч. – Вижу, машина у вас не новая и вы никогда сами не занимались ее обслуживанием. Начнем с проверки колодок и прокачки цилиндров. Нужно заменить жидкость – её вообще редко кто меняет, несмотря на то, что делать это нужно приблизительно каждые два года. Не поленитесь осмотреть и тормозные диски, потому как они могут быть не только изношенными, но и треснувшими.

Батареи, клеммы, провода

– Чаще всего зимой отказывает электрооборудование, – продолжает Семёныч. – В холод резко повышается энергопотребление автомобиля: печка, подогрев сидений, свет, дворники, обогреватель заднего стекла и так далее.

У необслуживаемого аккумулятора при помощи нагрузочной вилки замерьте его емкость. Если она снижена более чем на 30 процентов от паспортной, то он свое отслужил.

Более дешевые батареи нуждаются в периодической проверке плотности электролита и измерении его уровня. Если аккумулятор сравнительно «молод», то в преддверии зимы его достаточно вымыть снаружи, очистить клеммы и зарядить.

– Не забудь проверить клеммы! – строжится мой консультант. – Они должны быть целы и затянуты, потому как зимой даже небольшая утечка напряжения может стать основной причиной отказа при запуске двигателя.

Он вспоминает, как каждую зиму хотя бы раз был свидетелем того, как на буксире тянут дорогой «Мерседес» или БМВ. В автосервисе его владелец, утирая вытекающую из носа жидкость, душещипательно рассказывает о пережитых несколько часов назад нечеловеческих трудностях. Как впоследствии выясняется, причиной всех его злоключений является обыкновенное окисление питающих проводов и клемм. Дело в том, что производители этих марок размещают данные элементы в самых доступных для коррозии местах. Коктейлю из реагентов и талого снега не составляет никакого труда «съесть» их за одну-две зимы.

Про северное сияние под капотом

К суете у моей машины присоединяется еще один старожил гаражных боксов – Степаныч. Да не просто языком помолоть, а со стишком:

«Минус 22 – сдохли «Запора»!

Минус 23 – вмерзли «Жигули»!

И в 24 – был бы стартер в жире!

Минус 25 – «Крузерам» начхать!

Минус 26 – пластик стал как жесть!

Минус 28 – авто потом с нас спросит!

Минус 29 – попону на капот наденем!

И в тридцать один – «уазик» недвижим!

Минус 32 – на тросе завожусь едва!

Минус 33 – дядька, ты завелся – прикури!

И при 34 – водил хороших много в мире!

Ну а в 35 – и «Крузерам» уж не начхать!

Минус 38 – дрова под картер бросим!

Минус 43 – холодно уже внутри!

Минус 45 – движок не заглушать!»

– Ага, – вспомнил я, – минус пятьдесят – привода хрустят. 74 – лопнул коленвал в Таймыре…

Чтобы ваша машина завелась в любой мороз, замените свечи. Регламентированный ресурс свечи не превышает 40 тыс. километров. А при качестве продаваемого у нас топлива даже очень дорогие свечи не живут больше одного сезона.

Так, это что у нас под капотом за северное сияние?! (Это мы в темноте открыли капот при заведенном двигателе.) Если имеет место синее свечение или искрение проводов, то им пора на пенсию. Это же относится и к свечным колпачкам, катушке и крышке распределителя зажигания.

При наступлении морозов часто возникают проблемы с запуском и работой холодного двигателя у инжекторных автомобилей. Зимой, когда испаряемость бензина резко снижается, это становится заметным сразу. Специалисты рекомендуют промывать инжектор не реже одного раза в год, желательно перед зимой.

Если прибывшее из-за бугра авто вы купили недавно, то, как правило, в его радиаторе содержится неизвестно какой свежести антифриз. Лучше залейте новый.

Проедем или нет?

Все знают про маркировку зимних шин буквами M+S или W. Эти надписи могут сопровождаться пиктограммами в виде снежинки или облачка. Чаще всего возникает дилемма: купить свежую дешевую китайскую резину на пару сезонов или дорогую европейскую на несколько лет? Последняя, хоть и качественная, за пару лет эксплуатации одеревенеет и будет уже не так хорошо цепляться за дорожное покрытие. А свежая – она и в Арктике липкая.

Интересный совет – на зиму поставить резину шириной несколько меньше летней, но в пределах допустимого для вашей машины диапазона. Протектор должен продавливать снежно-грязевую смесь до твердого покрытия. Понятно, чем уже колесо, тем лучше оно с этим справится.

Шипованные или липучки? Что касается первых, то они предназначены только для снега и гололеда. На чистом асфальте при торможении возрастает вероятность блокировки колес, увеличения тормозного пути и заноса. Опасность состоит в том, что многие слепо верят в то, что шипы на асфальте держат так же хорошо, как и на гололеде.

Правило 35

Про зимнее масло – там столько новинок! – лучше спросить на СТО или в специализированных автомагазинах. А мои гаражные консультанты посоветовали руководствоваться «правилом 35». Работает оно так.

В маркировку моторного масла входит обозначение класса вязкости по шкале SAE. Обозначение 15W-40 говорит о том, что вязкость данного масла при минусовых температурах соответствует требованиям, предъявляемым к зимним маслам класса 15W, а при плюсовых – к летним класса 40. Теперь от 35 отнимаем нижний индекс класса вязкости и получаем максимально низкую температуру, при которой масло сохраняет текучесть. В нашем случае это минус 20 градусов. Вот такое простое и полезное правило.

– Интересные советы, – только и осталось сказать мне озябшим помощникам. – До встречи на зимних дорогах!

Фоторепортаж