Как алтайский завод заменил Bosch

07:42, 21 февраля 2024г, Общество 920


Фото: Андрей Каспришин
Фото: Андрей Каспришин

Поставки с АЗПИ топливной аппаратуры для дизельных двигателей, в том числе для грузовиков «КамАЗ», увеличатся в четыре раза уже во второй половине 2023 года. Об этом заявил генеральный директор КамАЗа, член правления бюро Российского союза промышленников и предпринимателей Сергей Когогин.

Топливные системы для КамАЗа

В ходе рабочей поездки Сергей Когогин посетил Алтайский завод прецизионных изделий, встретился с членами правления Союза промышленников регионального объединения работодателей Алтайского края. На совещании обсудили вопросы импортозамещения в ключевых отраслях промышленности.

– У нас с АЗПИ давняя история взаимоотношений. Мы очень рады, что сегодня в топливных системах это предприятие № 1 в России. У нас до СВО партнером был Bosch, потом ситуация изменилась. К чести алтайского завода нужно сказать, что он выполнил задачи, которые мы перед ним поставили по выпуску современных топливных систем для двигателей КамАЗ. Никто в стране не может делать то, что производят здесь,  –  отметил Сергей Когогин.

Фото: Андрей Каспришин фото
Фото: Андрей Каспришин

По его словам, автопром в нашей стране за последние два года пережил стрессовое состояние. И очень важно, что политика нашего государства была в этот момент четко сориентирована на то, чтобы сохранить российский автопром. В легковом автомобилестроении это сделать было сложнее, так как этот сегмент был передан мировым брендам. В коммерческом автомобилестроении, к которому относится КамАЗ, положение дел было чуть легче, поскольку там в основном было отечественное производство.

Особое внимание Сергей Когогин уделил новому оборудованию. Оно закуплено и запущено в работу благодаря госпрограммам поддержки промышленности. АЗПИ приступил к серийному выпуску элементов топливной аппаратуры Common Rail, которая ранее в России не производилась.

Гендиректор КамАЗа отметил, что это значительный успех на фоне ухода с российского рынка западных производителей.

– На апрельском совещании в Санкт-Петербурге с Президентом России Владимиром Путиным командиры автопрома озвучили, какие проблемы существуют, и попросили обозначить пути решения. На встрече присутствовали все министры, сразу был составлен протокол совещания и начали предприниматься действия по конкретным решениям. Это позволило сохранить все основные предприятия. Объемы производства выросли на 16%, а в 2023 году все вышли на докризисный уровень. В легковом сегменте, конечно, ключевое предприятие это «АвтоВАЗ», а в коммерческом – это «КамАЗ», «ГАЗ», где мы не потеряли своих позиций, а только нарастили объемы производства. «КамАЗ» с 290 млрд вырос до 350 млрд, – пояснил Сергей Когогин.

Гендиректор также отметил, что перед КамАЗом стоит задача по обеспечению вооруженных сил техникой, в том числе бронированными автомобилями.

– Каждый бронированный автомобиль – это десять сохраненных жизней. Мы справились с этой задачей, увеличив объемы производства в 10 раз. Все это стало возможным благодаря своевременным мерам поддержки правительства. Наш президент всегда внимательно относился к промышленности. На КамАЗе он был 5–6 раз, – сказал он.

Он также пояснил, что задачи перед заводом прецизионных изделий стоят серьезные. Руководство КамАЗа намерено в четыре раза увеличить объем закупаемой продукции для комплектования своих двигателей топливной аппаратурой алтайского производства.

– Исторически Барнаул и Алтайский край всегда были ориентированы на машиностроение. Я уверен, что традиции, заложенные в Советском Союзе, нужно сохранять. Так случилось, что мы работаем только с АЗПИ. Но у нас есть крупный дилерский центр, и наш представитель по Алтайскому краю уже работает с Кемеровской областью, рассматривает в качестве точки продаж Новокузнецк. Возможности предприятий Алтайского края мы рассмотрим на правлении Союза промышленников регионального объединения работодателей Алтайского края. Вполне возможно, что директора заводов заинтересуются сотрудничеством с нами, – пояснил Сергей Когогин.

В этот же день губернатор Алтайского края Виктор Томенко и гендиректор КамАЗа обсудили перспективы сотрудничества с компанией.

– В начале 90-х сотрудничество АЗПИ и КамАЗа начиналось с небольших поставок распылителей. Сейчас взаимодействие уже совершенно на другом уровне. Речь идет о современных топливных системах, которые наш завод производит с учетом всех актуальных требований. Кроме того, одно из крупнейших в стране шинных производств, алтайский завод «Нортек», также на постоянной основе сотрудничает с КамАЗом. Только в 2023 году было поставлено почти 6 тысяч комплектов шин, – заметил губернатор края.

Фото: Андрей Каспришин фото
Фото: Андрей Каспришин

Автобусы для Барнаула

Гендиректор КамАЗа Сергей Когогин рассказал о том, какие автобусы закупил недавно Алтайский край у завода. Известно, что 40 машин для автопарка муниципального транспортного предприятия Барнаула приобретено в прошлом году.

– Дизайн техники был нами выстрадан. Было интересно создавать современный автобус. Это сложнее, чем дизайн грузовика. Много было вариантов, экспериментов. Сегодня это самый современный из наших проектов. Загрузка по их производству у нас на сегодняшний день выше наших возможностей. Поддержка государством этого проекта также осуществляется. Из федерального бюджета поступили кредиты на закупку нового транспорта, в том числе и в ваш край. Я рад, что наши автобусы будут курсировать по вашим улицам, – сказал Сергей Когогин.

Технические характеристики автобусов довольно высокие. В числе ключевых показателей низкий удельный расход топлива и высокая надежность транспорта. Многое сделано для комфорта пассажиров: низкий пол для удобства при посадке, есть устройство для зарядки телефонов, информационные табло.

– Мы много сделали для того, чтобы людям в автобусе было удобно. Не обошли вниманием и водителей. В кабине подрессоренные пневматикой кресла. Водитель, который работает по 8–10 часов, не должен уставать. Слишком высока ответственность за безопасность людей. Поэтому нами учтены все аспекты, – сообщил гендиректор КамАЗа.

Фото: Андрей Каспришин фото
Фото: Андрей Каспришин

Он уточнил, что в автобусах многое перекликается с современным флагманом в отечественном автомобилестроении – тягачом К5. Схожи приборные панели, система управления и т. д.

– Тогда мы инвестировали в комфорт и современность, и это все пригодилось при разработке автобусов. Всего мы изготовили 1450 автобусов. Также КамАЗ выпустил 477 электробусов. Они уже работают в Москве и еще в 10 регионах страны, – отметил Сергей Когогин.

Фоторепортаж