Губернатор Александр Карлин раскритиковал муниципалитеты за плохие дороги

15:57, 27 апреля 2016г, Общество 1170


Губернатор Александр Карлин раскритиковал муниципалитеты за плохие дороги Фото №1

Губернатор раскритиковал ряд муниципалитетов за привлечение к дорожным работам неизвестных в регионе подрядчиков. И поручил заключать контракты только с профессиональными дорожными коллективами.

Александр Карлин провел расширенное заседание краевой комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. В целом в 2015 году количество дорожно-транспортных происшествий на территории края сократилось более чем на 13%, на 10% меньше погибло людей. Число ДТП, в которых сопутствующим фактором названы дорожные условия, по сравнению с аналогичным периодом 2014 года уменьшилось на 8-9%.

Принимая краевую государственную программу по снижению уровня смертности в результате дорожно-транспортных происшествий, власти ставили определенные задачи, которые удалось выполнить. Но число погибших на дорогах края остается значительным: в прошлом году жертвами стали 313 человек.

Отмечается значительный рост количества ДТП с пострадавшими в 20 территориях. Среди них Солтонский, Хабарский, Ельцовский, Солонешенский, Третьяковский, Целинный, Быстроистокский, Панкрушихинский районы. В Поспелихинском, Красногорском, Ельцовском, Калманском, Первомайском районах допущен рост числа погибших людей.

– Причина носит системный характер, – подчеркивает Александр Карлин. – На финансирование дорожного хозяйства региона в прошлом году направлено без малого 12 млрд рублей. Это беспрецедентно большой объем. Но по-прежнему есть вопросы к качеству содержания улично-дорожной сети в районах. Три четверти всех ДТП в регионе совершено на улицах населенных пунктов, что находится в пределах прямой ответственности муниципалитетов. А там возможность обеспечения контроля за участниками дорожного движения более облегчена, чем на федеральных трассах.

Наиболее серьезные претензии к качеству содержания улично-дорожной сети в Бийске, Заринске, Рубцовске, Яровом. Среди районов в данном списке Алейский, Алтайский и Кулундинский.

Между тем в прошлом году с учетом средств муниципальных дорожных фондов – это более 650 млн рублей – и целевых субсидий из регионального бюджета в объеме 400 млн рублей муниципалитеты располагали ресурсом в 1 млрд рублей для улучшения качественного состояния уличной дорожной сети. То есть причина плохого состояния дорог вовсе не в недостатке средств.

– Мы не будем субсидировать ни бесхозяйственность, ни воровство, – акцентирует внимание глава региона. – Также как и бездумно транслировать средства муниципалитетам. Отказали в предоставлении субсидий, по которым уже было принято решение о выделении, Каменскому, Павловскому, Первомайскому, Тюменцевскому районам. Там нашли таких подрядчиков, которые в крае неизвестны и не имеют никого отношения к дорожному строительству. Как следствие – работы либо сорваны по графику, либо выполнены с ненадлежащим качеством. На подобные сюжеты денег перечислять не будем! В этом году мы предусмотрели такое же субсидирование из регионального бюджета. Но средства станут выделяться на конкретные проблемы, которые районы сформируют, посоветовавшись с населением.

В крае сохранен один из самых мощных в стране дорожно-строительных комплексов. Есть высококвалифицированные коллективы, оснащенные современной техникой. Самый надежный способ обеспечить качественный ремонт – привлекать к работам на муниципальных дорогах и на улицах населенных пунктов именно эти предприятия.

– Если муниципалитеты попытаются заключить контракты на выполнение работ с теми организациями, которые отмечены как недобросовестные, материалы сразу передадим в правоохранительные структуры. Не дожидаясь, когда средства бюджета пойдут по карманам, – выразил свою позицию губернатор.

Глава региона обратил внимание на необходимость обустройства пешеходных переходов в населенных пунктах, особенно возле образовательных учреждений. Причем работы нужно начать уже в ближайшие дни.

Фоторепортаж