«Еще раз встретиться»

08:00, 25 сентября 2018г, Культура 812


«Еще раз встретиться» Фото №1

В барнаульской галерее «Турина гора» работает выставка «Владимир Каминский. Акварели и пастели», посвященная памяти художника и дизайнера, ушедшего из жизни два года назад.

В камерной экспозиции около тридцати работ, представляющих лишь одну из граней Владимира Каминского. В основном задумчивые, ироничные и воздушные акварели, в которых подспудно сквозит печаль, как ненавязчивые стоп-кадры текучей и переменчивой жизни. Фантазийные городские пейзажи, танцующие фигуры, парочки в кафе, куда-то спешащие велосипедисты, а еще абстрактные композиции и прозрачные отражения отражений. Некоторые работы, по словам организаторов, выставляются впервые.

О разносторонности художника Каминского много вспоминали на вернисаже. Человеком ренессансного типа назвала его куратор арт-галереи Екатерина Москвитина: «Он живо откликался на все новое. Мне всегда импонируют люди, которые будто готовы обнять космос и во всем достигают успехов».

Для «Туриной горы» Владимир Исаакович действительно был особым человеком: в 1994 году он оформлял интерьер и фасад только что созданного художественного салона. Ему же принадлежала и вторая по счету выставка в открывшейся несколько позже галерее.

– Времена были сногсшибательные, искрометные, – вспоминал основатель художественного промысла Владимир Москвитин. – Что и как делать, было непонятно. Но все мои друзья тогда советовали обратиться к Володе: он мэтр, именно ему это под силу.

Действительно, если взглянуть на список его дизайнерских (или, как это раньше называлось, оформительских) работ, то уже к началу 90-х Каминский успел выполнить проекты сельского клуба, приемного покоя санатория, производственной среды Барнаульской ТЭЦ-3, а еще комплексные проекты магазинов, кафе и историко-краеведческого музея в райцентре Шипуново. Последний опыт был особенно полезен в работе над интерьерным решением художественного салона, в котором должна была выставляться керамика.

В 1975 году он окончил Новоалтайское художественное училище, но еще до поступления в только что открывшееся учебное заведение трудился в заводском бюро эстетики. В новое время он разрабатывал комплексное оформление крупных предприятий, торговых центров и офисов и, как вспоминают коллеги, внимательно и бережно воплощал мечты своих заказчиков.

Акварели вроде бы побочная сторона творчества профессионального дизайнера. Но с одного взгляда на эти работы понятно, что созданы они ради чистой радости творчества, свободно и с огромным удовольствием. Чувство это неизбежно передается зрителю.

«Это настоящая акварель – «аква», поток краски, жизни, энергии и оптимизма, – говорит искусствовед и художник Любовь Норгелене. – Такие экспозиции необходимы для соприкосновения с подлинниками. Это вторая выставка его памяти, и я надеюсь, продолжение будет».

– У тех, кто любил его творчество, сейчас есть возможность просто еще раз встретиться с ним и поговорить, – считает внучка художника Кристина.

У остальных же есть повод прийти и полюбить эти работы.

Фоторепортаж