Министр транспорта Алтайского края объяснил, почему укладка асфальта в снег не считается нарушением

19:50, 02 ноября 2022г, Транспорт 978


Министр транспорта Алтайского края объяснил, почему укладка асфальта в снег не считается нарушением Фото №1

Фото Андрей КАСПРИШИН

Министр транспорта Алтайского края Антон Воронов подвел итоги прошедшего дорожно-строительного сезона, рассказал о задачах, которые осталось выполнить до конца года, и объяснил, почему укладка асфальта в снег не считается нарушением технологии.

98% от плана

Подходящий к концу сезон выдался рекордным для дорожной отрасли Алтайского края. Объем краевого Дорожного фонда составил 15,9 млрд рублей. С учетом дополнительных средств, выделяемых на приобретение техники и текущие нужды, сумма приблизилась к 23 млрд.

– Завершаем год согласно плану. Построено и реконструировано более 200 объектов, в том числе мостов. В этом году планом заложено приведение к нормативному состоянию 45% краевых дорог, мы этого показателя достигли, – сообщил Воронов.

Работы по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в регионе выполнены на 98%. Израсходовано порядка 900 млн рублей, на следующий год заложена аналогичная сумма. Запланированы ремонт и строительство более 500 км автодорог.

Кроме того, в этом году выполнено строительство 16 подъездов к сельскохозяйственным территориям на общую сумму 480 млн рублей. Пять из них – в рамках государственно-частного партнерства.

Последние задачи

Работы в этом году еще не закончены. На некоторых объектах продолжается укладка асфальта, хотя уже несколько раз прошел снег, а ночами столбик термометра опускается ниже нуля. Воронов пояснил, почему укладка асфальта в минусовую температуру не является нарушением технологии.

– Существуют определенные нормативы и техническая документация, которая регламентирует изготовление асфальтобетонной смеси. Разрешается работать и при температуре, близкой к нулю, и в определенной влажности. Главное – строго придерживаться техрегламентов, которые заданы, – подчеркнул министр.

Спикер добавил, что у каждого ремонта есть гарантийный срок – 4 года. Если подрядчик нарушил технологию, то за это он понесет ответственность и будет исправлять недочеты.

Также сейчас Минтранс готовится к конкурсной процедуре по трехуровневой развязке на Змеиногорском тракте. Изначально предполагалось, что работы на этом объекте начнутся уже нынешним летом, но из-за долгой экспертизы и большой работе по подготовке проектно-сметной документации сроки были перенесены.

– Немного изменилось законодательство в плане определения начальной и максимальной стоимости работ. Поэтому сейчас мы ведем корректировки расчетных документов. Торги пройдут во второй декаде ноября, – поделился Воронов.

По измененным планам объект будут строить в 2023–2024 годах. Развязка станет крупнейшим проектом, финансируемым за счет инфраструктурного кредита. Деньги Алтайский край получит на 15 лет под 3% годовых.

– Необходимые средства для работ определены, поэтому говорить об отсутствии финансирования не приходится. Причин для срыва предстоящих работ нет, – заверил чиновник.

Серьёзные планы

В 2023 году объем дорожного фонда в Алтайском крае составит 15,3 млрд рублей.

– Если в текущем году планирование бюджета начиналось с суммы 12,8 млрд рублей, то с учетом сумм, поступающих из краевого и федерального бюджетов, следующий год мы начнем с 15,3 млрд. Таким образом, краевой Дорожный фонд 2023 года будет больше, чем в текущем году, – уверен спикер.

В следующем году основные работы будут вестись на дорогах до Кузбасса, от Камня-на-Оби в направлении Ярового, от райцентра Алтайское до «Бирюзовой Катуни». Средства заложены на приведение в нормативное состояние школьных маршрутов, на строительство автомобильных дорог к туристическим объектам и предприятиям, занимающимся сельским хозяйством.

Фоторепортаж