Браво, ансамбль «Алтай»!

16:00, 13 мая 2015г, Культура 1789


Браво, ансамбль «Алтай»! Фото №1

В Москве в заполненном до отказа Большом зале Центрального музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе не смолкали аплодисменты, крики «Браво!» – так выражали свое удивление и восторг зрители, пришедшие на концерт Государственного молодежного ансамбля песни и танца Алтая.

Многие пришли посмотреть на живого Владимира Васильева, только что шумно отпраздновавшего свой юбилей в Большом театре. Но случилось небывалое: не фигура великого Мастера, пришедшего поддержать своих любимцев с Алтая, стала главной на этом представлении.

Главными героями заслуженно стали все без исключения молодые артисты алтайского ансамбля.

Конечно, зал явил все знаки любви и восхищения легендарному артисту и творцу. Особенно когда на экране промелькнули кадры ярких, выразительных репетиций Мастера с молодыми артистами его балета «Дом у дороги», а потом и сам Васильев неожиданно появился на сцене рядом с молодым деревенским парнем (артистом ансамбля), играющим вступление к этой уникальной балетной постановке, созданной для народного ансамбля. Строки Твардовского в прочтении Васильева обрели точный изначальный смысл – перенесли зрителя в атмосферу другой, давно забытой жизни. На сцене появились артисты танцевальной группы ансамбля, и зал замер. Пока шел балет, а это был именно балет, хотя исполнялся он языком народного танца, такого родного и понятного любому человеку, время от времени слышались робкие аплодисменты и казалось, публика, завороженная зрелищем, боялась спугнуть это наваждение. Артисты танцевали босиком и на каблуках, здесь не было никакой эклектики. Все естественно. Движения главных героев задавали тон танцу остальных пар, которые порой вторили им. Они вместе проживали жизнь героев, и героями становились все. Так отдельная, частная история любви и разлуки двоих оказывалась неотрывной от общей судьбы народа. Вальс, воспринятый сначала как зыбкое, почти нереальное видение – предвестие грядущих утрат, возник еще раз в конце – горестным воспоминанием уже навсегда ушедшего прошлого, но все же оставляющего свет в душе.

Финал балета стал кульминацией эмоционального напряжения, царившего в зале: у многих на глазах были слезы и, не стесняясь своего порыва, зрители рукоплескали, благодарили артистов и балетмейстера за такое редкое проникновение в их сердца и души.

После триумфального окончания балета Васильев рассказал об уникальности коллектива, с которым он работал. Много добрых слов сказал он и в адрес губернатора края, который помогает артистам и возводит в регионе одно учреждение культуры за другим. Пока маэстро вел свой рассказ – артисты переодевались для второй части концерта «Алтай – жемчужина России».

Не случайно эта вокально-хореографическая композиция была названа именно так. Ведь многие из тех, кто побывал на просторах Алтая, знают, как величаво и красиво это русское раздолье. Картины Васильева на проекторе сменились видами Алтая и портретами известных поэтов, писателей, актеров, космонавтов, родившихся в этих местах. Звучали стихи Рождественского, потом к песне «Калина красная» шел монтаж фрагментов из одноименного фильма Шукшина. Но самое главное – со сцены искрились искренность, душевность и открытость.

В завершение вечера к руководителю ансамбля А. Березикову и В. Васильеву подошел скромный пожилой человек со слезами на глазах. Он благодарил за «Дом у дороги». В этом балете есть сцена, в которой главная героиня рожает ребенка в плену у фашистов. Так вот он, этот пожилой мужчина, был таким ребенком, рожденным в плену и, к счастью, выжившим. Кажется, что даже только ради этого стоило приехать в Москву и показать эту программу и этих артистов. Виват Алтай и его культура!

Анастасия ЧИСТЯКОВА

 
Фоторепортаж