Без откровенной пошлости на сцене. В Барнауле поставили мюзикл «Шоу начинается»

10:18, 21 марта 2019г, Культура 3207


1
1

Фото Олег БОГДАНОВ

В Алтайском музыкальном театре с аншлагом прошли премьерные показы игривого мюзикла «Шоу начинается», изучающего не самые очевидные грани мужественности.

На сцене сетчатая ограда и грубые металлические конструкции. Четверо главных героев спектакля – Михаил, Сергей, Энтони и Лев – простые работяги, лишившиеся работы, когда закрылся единственный в городе завод. С тех пор прошел почти год, а они все бастуют перед закрытой проходной, лишь нарываясь на насмешки охранника. Потом идут заливать тоску в местный бар Луизы (актриса Мария Евтеева), кажется, единственной женщины на свете, которая не задает им обидных вопросов.

За это время от Михаила (его играет Михаил Лямин) ушла жена, забрав сына. Остальных дома постоянно попрекают никчемностью. Ну, кроме Льва (Насими Нариманов), которого ждет не жена, а анекдотичная гиперопекающая еврейская мама Сара Натановна в исполнении примы музыкального театра Виктории Гальцевой. Она уводит слабо сопротивляющегося сына с бессмысленного митинга и не сомневается в его блестящем будущем.

Так бы все и продолжалось, если бы на глаза нашей четверке не попалось рекламное объявление о приезде «мужского шоу» (мужского стриптиза, если уж называть вещи своими именами) с дорогущими входными билетами для женщин. Увидев в этом последний шанс разбогатеть, герои, отнюдь не красавцы и, в общем-то, неудачники, решают рискнуть, вернув любовь жен. Хотя до самого финала будут сомневаться и нервничать.

Читайте также: Вышел в свет номер газеты «Алтайская правда» с «живой» фотографией

Этот простой сюжет не зря кажется смутно знакомым: на похожую тему в 1997 году снята британская комедия, по мотивам которой потом был поставлен бродвейский спектакль. Зрителям российских драматических театров эта история тоже известна. Деконструкция образа «настоящего мужика» – надежного, с которым как за каменной стеной – не только актуальна в эпоху, когда больше принято рассуждать о силе женщин, но и дает массу возможностей для комедии и драмы. И соавторы либретто Илья Губин и Константин Яковлев (он же режиссер-постановщик) стараются их использовать. Если герой Михаила Лямина тяжело переживает жизненный кризис, осложненный разлукой с ребенком, то, скажем, у Насими Нариманова откровенно комический персонаж – вяло бунтующий маменькин сынок.

Свои туманные, но, без сомнения, драматичные мотивы помочь этим четверым находятся у хозяйки бара Луизы. Узнав об этой обреченной затее, она решает стать их хореографом. У Марии Евтеевой вообще самая выпуклая женская роль в этом ансамбле:  у ее героини, простушки в леопардовой кофточке есть внутренний надлом, пускай мы лишь догадываемся о его причинах. А композитор Марк Либерзон создал для ее героини яркие музыкальные номера в джазовом стиле, с которыми артистка превосходно справляется. Говоря о музыкальном материале, нельзя не отметить вступительный номер с индустриальными мотивами и трогательную колыбельную Михаила, посвященную сыну. Жаль, что тексты не всегда радуют слух, все-таки попытка передать малопоэтичный язык бытовой семейной склоки входит в противоречие со сложившейся эстетикой нашего музыкального театра.

Успокоим тех, кто боится откровенной пошлости на сцене: да, там есть небольшой эпизод с глубоко символичным пожарным рукавом. Но постановочной группе в лице режиссера Константина Яковлева, московского балетмейстера Татьяны Безменовой и художницы Алены Муравьевой как-то удается сместить этот сложный баланс от эротики в сторону забавного. Судя по реакции на премьере, зрительницы это приняли.

Фоторепортаж