Барнаульские модельеры Ульяна и Анна Николаенко создали собственный бренд одежды

10:00, 28 февраля 2016г, Общество 2419


1
1

Свои коллекции они представляют на показах и продают в крупных городах России. О том, как девичье хобби переросло в успешную профессию, они рассказали «Алтайской правде».

– Не каждая современная девушка сегодня умеет пришить пуговицу. Ульяна, Анна, расскажите, как вы начали шить?

– Мы родились в Узбекистане, в городе Газалкенте, потом родители переехали на Алтай и мы учились в барнаульской гимназии № 5. Шить мы с сестрой начали с самого детства, можно сказать, это передалось нам по наследству. Наша бабушка в Газалкенте открыла первое ателье, есть даже семейная легенда, что шить ее учила немецкая портная, которая еще до войны попала в Узбекистан. Мама по профессии модельер-конструктор, в советское время она работала на фабрике детской одежды. В детстве она выкраивала нам детали, а мы собирали из них одежду для кукол. Первую сшитую вещь вообще, конечно, уже не вспомнить.

– Когда вышла ваша первая коллекция? Долго ли вы ее готовили?

– В школе и студенчестве мы шили вещи для себя. Это было нашим хобби. Ульяна училась в АлтГТУ на менеджера по туризму, потом окончила курсы Института архитектуры и дизайна. Анна отучилась в АлтГУ по специальности «Философия», а после получила магистерскую степень по направлению «Социальная философия». Казалось бы, какая тут одежда, но помог случай. В 2011 году в Барнауле состоялась первая гаражная распродажа. Такая акция: горожане могут принести свои старые или новые вещи и обменять их (или продать) на другую одежду. А мы как раз сшили для себя несколько комплектов одежды: платье, летние топы и брюки. Мы решили попробовать вещи продать. А чтобы их заметили, мы провели небольшой показ. Для нас все это было впервые, почти что шуткой, но результат оказался отличным. Мы продали почти все свои вещи. И самое главное – мы увидели, что людям нравятся наши наряды, им хочется их носить! Все это нас вдохновило, мы решили создать свою собственную марку.

– Свою марку вы назвали Сontracode. Почему выбрали именно такое название?

– Нам нужно было абстрактное слово, в которое можно вложить глубокий смысл. Сontracode родился после долгого мозгового штурма. Нам хотелось, чтобы в названии обязательно присутствовало Сontra – некое противоречие: девушка, которая будет носить наши вещи, должна быть противоречива по своей природе – сильная и хрупкая, строгая и романтичная одновременно. Это стало философией нашей марки.

– Вы сестры, это помогает в творчестве? Кто за что в вашем творческом тандеме отвечает?

– Мы все делаем вместе: от идеи и эскиза до изготовления. У нас дома небольшая мастерская, где есть швейные машинки и необходимые инструменты. Шить одежду стало нашей основной работой. Процесс создания новой вещи начинается с идеи. Природу возникновения самой идеи описать сложно. После того как мы утвердили идею, начинается процесс воплощения. Мы делаем эскиз, зачастую это просто схема в блокноте, чтобы не забыть. Для нас важен конечный продукт. Когда зафиксированы все вещи будущей коллекции, мы приступаем к раскрою. Работаем по самостоятельно разработанным лекалам, и за годы работы у нас сложилась определённая стилистика силуэтов, рельефов и форм, которые присущи нашему бренду. Это делает вещи узнаваемыми. Мы уделяем большое внимание качеству, поэтому используем ткани и фурнитуру только европейского производства. На этом творческий процесс завершён, и наступает этап продвижения и продаж.

– Я видела в Интернете анонс, что вашу одежду можно купить в Санкт-Петербурге. Как долго вы к этому шли? Что должен сделать барнаульский дизайнер, чтобы пробиться на рынок крупнейших городов?

– У нас есть точка реализации в Санкт-Петербурге. Это было одним из пунктов плана развития нашего бренда. Когда мы решили, что дизайн одежды – это наша профессия, стали серьезно ко всему относиться. Мы разработали не только концепцию марки, но и ее развитие, как наш бренд будет выглядеть через 5 – 10 лет. Это очень важно! Мы поставили задачи и постепенно идем к цели. Чтобы попасть на рынок столицы, барнаульским дизайнерам нужно трудиться, каждый день делать что-то для своего бренда, совершенствоваться и критично относиться к своей работе.

– Как часто вы создаете новые коллекции?

– К каждому сезону, то есть четыре раза в год.

– Вы живете в Барнауле. Как считаете, какая она, барнаульская мода? Что вам, как дизайнерам, хотелось бы видеть на барнаульских девушках? Чего нам не хватает в плане одежды?

– В сегодняшнем информационном пространстве барнаульская мода почти не отличается от моды других городов России и ориентируется в основном на моду столиц. Мы считаем, что барнаульские девушки должны больше заботиться о своем стиле и уместности своего наряда, а не пытаться копировать тренды, увиденные в блогах и журналах.

– Какая ваша любимая одежда? В чем вас можно встретить на улице? И что вы никогда не будете носить?

– Наша любимая одежда та, которую мы сшили себе сами, или добротные вещи проверенных марок. Мы одеваемся просто и незаметно, не любим привлекать к себе внимание. Мы никогда не будем носить одежду ярких цветов или вещи с объемным декором. Считаем, что одежда должна подчеркивать естественную красоту, а не убивать ее.

– В мире моды есть известные дизайнеры – братья Дин и Ден Кейтен, они тоже создали свою марку одежды Dsquared2. Вы, случайно, с ними не знакомы? А может, мечтаете познакомиться? Вообще кто из известных дизайнеров вам близок по стилю?

– Мы знакомы с маркой Dsquared2, а с дизайнерами лично – нет. Но нам было бы, конечно, интересно пообщаться с создателями крупных брендов. Нам близок стиль азиатских дизайнеров Йоджи Ямамото и бренда JNBY, также нравятся дизайнеры «антверпенской шестерки».

– Практические советы нашим читательницам: что будет модно весной-летом 2016-го? Какие цвета? Какие модели?

– Весной 2016-го в моде будут светлые, свежие цвета, создающие романтичные и легкие образы: пастельные оттенки розового (пыльный, кварцевый), голубого и белого (алебастровый, жемчужный, «слоновая кость»). Пальто, платья, брюки и топы простого кроя с эффектными конструктивными особенностями (необычная линия рукава, низа или талии) – все это будет в моде еще несколько сезонов.

Анастасия ВЛАДИМИРСКАЯ (фото)

Фоторепортаж