Антикафе в Барнауле борется за креатив и против алкоголя

13:25, 12 апреля 2016г, Общество 2156


1
1

Однажды к писателю Льву Толстому пришли представители общества трезвости и предложили в него вступить.

- Зачем вступать, - спросил писатель. – Чтобы  собираться и не пить?

- Именно там, Лев Николаевич!

- Если вы не хотите пить, то вам незачем собираться. Но уж если собрались – надо пить!

Эта история вспомнилась при посещении антикафе «Три кита». Его организаторы строго придерживаются концепции безалкогольного заведения, неся при этом финансовые издержки и борясь со стереотипами людей. Если вы собрались вместе, постарайтесь расслабиться и получить удовольствие, а пить совсем не обязательно – убежден арт-директор Дмитрий Кокорин.

В антикафе тихо, людей немного - клуб любителей аниме и игры на гитаре. Ходят, пьют чай, поют песни, смеются. Администраторы обращаются к человеку на "ты" - здесь нет возрастных и деловых ограничений, все друг другу помогают - расставить столы или помыть пол перед мероприятием. Приходишь и как будто всех давно знаешь и уже давно дружишь.

Дмитрий на работе постоянно находится online. Привлечь человека в антикафе не так просто, как кажется на первый взгляд.

- Социальные сети - ключевая площадка "Трех китов". Мы привлекаем свою аудиторию чаще всего через "ВКонтакте". Поэтому постоянно нужно мониторить интернет. Мы рассылаем сообщения, добавляем в друзья.

- А какие еще средства привлечения аудитории используете?

- Часто используем сетевые новостные порталы. Привлекаем афишами, печатной продукцией. Становимся спонсорами на различных студенческих мероприятиях, дарим сертификаты, оставляем плакаты в учебных заведениях города.

- Антикафе-формат - сложный проект в плане привлечения людей и реализации творческих идей с максимальной отдачей. Откуда к нам вообще прибыл такой формат заведений?

- Это свежая тема. Родилась в России, в Питере и Москве изначально. Главное, на чем держится изначальная идея антикафе, - безалкогольное место. Но, в силу современных тенденций - и это очень сильно по нам иногда бьёт - сейчас появляется достаточно много антикафе в столичных городах, которые разрешают алкоголь.

- А вы какой концепции придерживаетесь?

- Мы категорически против того, чтобы в заведении такого формата употреблялся алкоголь. Настоящее антикафе - заведение, основой для которого является активный отдых и здоровый образ жизни.

- Как аудитория реагирует на ваши строгие убеждения?

- У нас есть два типа аудитории: те, кто к нам приходит, потом категорически нас не любит и идет в бар напротив (улыбается), либо те, кто приходит к нам еще раз. В целом, мы теряем пласт аудитории из-за того, что запрещаем алкоголь, но не собираемся что-то менять в сформировавшейся концепции. Конечно, непьющая аудитория тоже не так легко собирается - все подряд не ходят. Наверное, на это влияет то, что люди не умеют сейчас отдыхать без интернета и активно контактировать с другими людьми.

- Ваша целевая аудитория - какая она? Каких людей вы хотите привлекать?

- Целевая аудитория у нас абсолютно разношерстная. От школьников 16-17 лет до людей 30-40 лет. Мы разрабатываем мероприятия, заранее зная и понимая, кто к нам на них придет. Сегодня основное направление - на студенческую возрастную категорию.

- Чаще всего, в какие дни недели приходит наибольшее количество посетителей?

- Это очень внезапные дни. Люди могут в понедельник прийти и забить антикафе вне мероприятий полностью. На мероприятиях количество посетителей тоже варьируется. Могут прийти 50 человек, а может только два зрителя быть. Бывает и такое, что некоторые мастер-классы не набирает людей, эксперт приходит просто так. На это много факторов влияет: бывает такое, что мы не попадаем в актуальность - надо было в другое время проводить. Бывает, сам эксперт не особо заинтересован в этом. Мы тоже ошибаемся, не все мероприятия срабатывают и не на все приходит много людей. Это сложно угадать, учитывая, что мы только в интернете в основном афишу выкладываем, а там не все работает одинаково хорошо.

- Ваше название как-то привязано к деятельности, которую вы осуществляете?

- Да, "Три кита" это - общайся, отдыхай, развлекайся. Это база нашей концепции. Изначально мы назывались "My land".

- А как вы думаете, почему конкуренты на плаву не смогли удержаться? Параллельно с вами создавалось много заведений подобного формата, но все они очень быстро закрылись. Как вам удается удерживать ваше положение?

- Нужно не отступать от цели. Скорее всего, ребята опустили руки в какой-то момент. Мы довольно часто работаем в минус. Тяжелые времена бывают. Наверное, нужно стараться делать то, чего нет ни у кого. Заявлять о своей уникальности.

- В бизнесе бывают периоды подъемов и спадов и этого не избежать. Был ли период, когда хотелось закрыться и ничего не делать?

- Были моменты, когда появился кризис. Думали, что закроемся. Потому что кризис отразился на бизнесе в целом. Упор сделали на увеличение мероприятий. Брались за все подряд, конечно, может, разноброс - это не вполне хорошо, но удержаться на плаву нужно. Вдохновение от удавшихся мероприятий черпаем. Расстраивают неудавшиеся мероприятия. Был подъем после нового года и во время зимних каникул. Очень это радовало.

- Какие мероприятия вы проводите сейчас, и что пользуется у посетителей популярностью?

- У нас постоянно что-то происходит (улыбается). Есть тематические и не тематические. На нетематические может прийти любой желающий - к ним игротеки относятся, а, например, в дом актера только увлекающиеся творчеством ребята. Есть долгосрочные проекты - полтора года подряд идет мафия, проводятся ночные и дневные игротеки, ночные кинопоказы. Привозили поэтов, музыкантов. Касаемо мероприятий, многое зависит от организатора. Сами организаторы участвуют в продвижении своего мероприятия, и мы ему помогаем. Если организатор не заинтересован - то и мы не сможем много сделать для мероприятия.

- Зачем к вам чаще всего люди приходят? Как отдыхают?

Люди приходят пообщаться, показать себя. Играют на наших инструментах, поют, стихи читают. Некоторые приходят посидеть, выпить кофе или чай. Некоторые постоянно ходят одними и теми же компаниями, постепенно перерастающими в клубы по интересам - фотографии, театра, фильмов и так далее. Если приходит человек и хочет у нас что-то делать, мы принимаем его идеи, будь то мастер-класс, волонтерская помощь или организация клуба. В основном, люди приходят сюда, чтобы общаться и что-то новое в себе открыть, снять какие-то психологические зажимы, друзей новых завести.

 - Местные творческие коллективы дают у вас концерты?

- Да. Есть штатная группа, которую мы взяли под свое крыло, они репетируют у нас. Вместе с ними студию звукозаписи организовали.

- Касаемо социальной деятельности - занимаетесь чем-либо подобным?

- Поддерживаем. Например, скоро к нам придут ребята, которые будут собирать вещи для детских домов и малообеспеченных семей.

Сотрудничаем с русскими пробежками, роупджампингом. Дружим с квестами, спортклубами, игротеками. Часто проводим некоммерческие мероприятия, только потому, что нам самим это интересно. В этом году собрали на Крещение две машины людей и поехали купаться в проруби.

Помогали народной дружине, ходили по Затону, раздавали листовки о приближающемся паводке, организовывали благотворительные мероприятия.

- Какие проекты сейчас в стадии реализации, что планируете в будущем делать?

- Активно развиваем центр развития личности. У нас не будет определенного направления вроде йоги. Мы можем провести и йогу, и курсы по самообороне (улыбается). Систематичности как таковой еще нет.

Развиваем детско-подростковое направление. Есть программа для школьников "Самый классный классный час". Ребята приходят классом и смотрят кино, читают стихи, поют песни, играют в игры в рамках классного часа, учатся взаимодействовать внутри класса. Правда, первый вопрос, который спрашивают дети, какой пароль от wi-fi (смеется). Я не разрешаю пользоваться интернетом, говорю, что сегодня будем активно отдыхать.

Хотим когда-нибудь организовать выездной фестиваль. Что из этого выйдет, пока не знаем. Еще один проект в планах есть, но я не буду говорить о нем.

- Задумывались о государственной поддержке?

- Да, мы хотим сотрудничать с государством. Но мы люди творческие, и нам довольно тяжело финансово-аналитические дела решать и прописывать бюджет (улыбается). Будем стараться, и осваивать новые для себя вещи.

Полина Жданова

 
Фоторепортаж