Ансамбль «Огоньки» представил новый хореографический спектакль «Жар-птица»

17:20, 29 ноября 2018г, Культура 1146


1
1

Фото Олег БОГДАНОВ

Ансамбль «Огоньки» краевой филармонии представил новый хореографический спектакль «Жар-птица», поставленный молодым балетмейстером из Санкт-Петербурга Антоном Дорофеевым. Постановка осуществлена при поддержке Министерства культуры РФ.

Для коллектива народного танца это уже второй одноактный балет на музыку Игоря Стравинского (в филармонии созрела идея объединить «Жар-птицу» и «Петрушку» в одной концертной программе) и третий опыт освоения современной хореографии под руководством петербургских специалистов. Антон Дорофеев отказался от канонического либретто Михаила Фокина и написал свое – по собственному признанию, он хотел вложить в него современную и близкую ему историю, основываясь на музыкальной драматургии Стравинского.

А еще придумал эпизодических персонажей – ряженых, которые придают истории скоморошеский, ярмарочный колорит. Они раскрывают перед зрителями занавес, и выясняется, что на сцене – ничего, кроме широких, свисающих сверху лент светло-бежевого цвета. Столь условная действенная декорация, как ни странно, легко трансформируется хоть в таинственный  лес, куда нечисть уносит похищенных красавиц, хоть в ловушку для волшебной Жар-птицы, хоть в клетки. Зрителю даже не нужно напрягать воображение – для своих артистов Антон Дорофеев придумал вполне говорящую пластику (о «наглядной» музыке Стравинского и говорить излишне).

По сюжету Кащей (его по очереди играют Артем Кузнецов и Антон Борисов) похищает Царь-девицу (Инна Баловнева). А чтобы она не скучала в мрачном заточении, приказывает хвостатой и когтистой нечисти захватить еще и всех красавиц славутниц из деревни, окаменевших от ужаса. В это время Иван, который в новой истории никакой не царевич (Максим Никонов), отправляется на поиски суженой, а вместо нее находит в лесу Жар-птицу (в разных составах ее играют Татьяна Ледовских и Анжелика Онушко, и они единственные из артистов балета танцуют на пальцах, поскольку воплощают чистое волшебство). Она-то и наколдовывает ему видение Царь-девицы, томящейся в плену. Отважный юноша собирает молодцев и идет против нечисти. Концовка балета содержит драматичную битву, гибель и чудесное воскрешение.

Корреспонденты «АП» смотрели премьеру в шумной компании школьников, многим из которых собственные взаимоотношения были куда интереснее субботнего культпохода (тут хочется передать горячий привет их учителям). Но те, кому довелось побывать на вечерних показах, свидетельствуют, что зрители приняли постановку тепло и даже восторженно: изумлялись остроумным, выразительным костюмам, придуманным художницей Екатериной Угленко, современностью 108-летнего шедевра Стравинского. А еще тем, как мастерски артисты ансамбля народного танца «Огоньки» овладели чуждой им пластикой.

Посмотреть все фотографии

Справка
Антон Дорофеев – главный балетмейстер Санкт-Петербургского государственного детского драматического театра «На Неве».
Лауреат Международного конкурса хореографов (Рига, 2013 и 2018), дипломант Всероссийского конкурса хореографов (Москва, 2013).
Как приглашенный хореограф сотрудничает с Мариинским театром, Бурятским театром оперы и балета, Санкт-Петербургским театром «Мюзик-Холл», Академией русского балета им. А.Я. Вагановой и Академией танца Бориса Эйфмана.

Фоторепортаж