Александр Романенко предложил возродить трудовое воспитание в школах

11:12, 10 октября 2022г, Политика 399


Александр Романенко предложил возродить трудовое воспитание в школах Фото №1

7 октября председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания Александр Романенко принял участие в совместном заседании Совета руководителей законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации Сибирского федерального округа и Комиссии Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации по образованию и науке.

В ходе заседания представители регионов рассказали об опыте обеспечения квалифицированными кадрами приоритетных отраслей экономики и образовательных организаций.

В ходе обсуждения темы Александр Романенко привлек внимание коллег из других регионов к идее возвращения трудового воспитания в школах.

«Сегодня есть все больше инициатив из разных регионов о возрождении такой практики. Именно оттуда в свое время начиналось профессиональное образование. Когда я закончил школу, то получил удостоверение электрика второго разряда. Мы забыли, что такое ученические производственные бригады в сельской местности. Дети заканчивали школу и знали, что такое комбайн, что такое трактор и даже могли что-то на них делать. Если мы возродим школьное трудовое воспитание, то получим и развитие среднего профессионального образования», — отметил Александр Романенко.

Также председатель парламента Алтайского края рассказал о предложении депутатов АКЗС по корректировке условий целевого приема абитуриентов, которое было принято на сессии в сентябре. Комитет Законодательного Собрания по образованию и науке совместно с комитетом по промышленности, предпринимательству и туризму разработали поправки к проекту Федерального закона № 122101–8 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования механизма целевого приема и целевого обучения». Они предложили снизить минимальный нормативный срок осуществления трудовой деятельности по договору целевого обучения до одного года, при этом конкретный срок осуществления трудовой деятельности по-прежнему будет устанавливаться самим договором о целевом обучении.

Спикер привел на заседании мнение комитетов, разработавших поправки: существенным отпугивающим фактором для абитуриентов в настоящее время является большой срок отработки по итогам целевого обучения. Установленный законодательно минимум в три года отработки по окончании обучения по целевому договору является в современных реалиях нецелесообразно долгим. При этом работодатели готовы заключать договоры целевого обучения с обязательством последующей отработки в течение одного – двух лет. Кроме того, сами потенциальные студенты зачастую видят, что спрос на их будущую профессию довольно высокий, поэтому не хотят быть связаны длительным сроком отработки на предприятии или в организации, вследствие чего отказываются заключать договоры о целевом обучении.

Александр Романенко призвал коллег из регионов поддержать предложенные поправки в федеральный закон.

Также участники в ходе встречи обсудили пути повышения эффективности взаимодействия с учреждениями среднего профессионального образования и центрами опережающей профподготовки в условиях оттока кадров в связи с частичной мобилизацией.

Фото: akzs.ru

 
Фоторепортаж