Реконструкцию моста через Барнаулку закончат к осени

09:03, 04 февраля 2016г, Общество 1795


1
1

Фото Евгений НАЛИМОВ

О том, что на пересечении проспекта Социалистического и улицы Мало-Олонской идет строительство нового моста, известно, пожалуй, всем барнаульцам.

Во-первых, место приметное – возле Центрального парка, а во-вторых, мост через реку Барнаулку строится в рамках федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации» по турпроекту «Барнаул – горнозаводской город», о котором в СМИ пишется довольно много.

В народе старый мост через Барнаулку называли Горбатым, потому что проезжая часть на нем была с горбинкой. Старый демонтировали еще осенью, на его месте возводят новый, проезжую часть, конечно, выровняли, так что и прежнее прозвище скоро канет в Лету.

1 февраля корреспонденты «АП» побывали на месте стройки и узнали все подробности. Работа кипит, на наших глазах кран поднимает семнадцатитонную балку и осторожно, чтобы не задеть провода, опускает на основание моста. Его демонтаж прошел осенью 2015 года, с того времени сооружены свайные основания всех четырех опор, забетонированы монолитные насадки, сейчас монтируются три пролетных строения. На среднее уже уложено 10 балок весом 220 тонн, и часть балок – на крайнем прирусловом пролете весом 90 тонн. К 5 февраля будет сформировано все мостовое полотно, которое состоит по проекту из 30 балок.

Рассказал об особенностях строительства нового моста главный инженер подрядной организации – Алтайского филиала ОАО «Сибмост» – «Мостоотряд-96» Игорь Новиков:

– Мы работаем в центре города, а он диктует свои условия. С одной стороны берега реки находится коллектор, с другой – проходят кабельные линии связи, к ним подключено около 30 организаций. Сверху – ЛЭП-110, работать стреловыми кранами под проводами с напряжением запрещено, так что приходится все согласовывать с «Алтайэнерго», они дают нам «окна» в определенные дни. Можем работать только в хорошую погоду, в случае штормового предупреждения энергетики подают напряжение и мы вынуждены ждать следующих благоприятных условий. Аварийная ситуация при отсутствии необходимого напряжения на данном участке может обесточить часть города.

Работы идут в русле Барнаулки, а значит, и тут есть свои нюансы. Воду временно загнали в шесть труб, чтобы организовать переезд рабочей техники с одного берега на другой. До паводка русло реки почистят, трубы разберут и выпустят речку на волю, что позволит избежать подтопления близлежащих жилых строений. При этом кабель прикрепят к мосту, как это было раньше, чтобы паводковые воды его не порвали.

Строители планируют сдать объект в августе этого года. Каким же будет новый мост? Как отметил главный инженер, проезжая часть останется такой же – 9 метров в ширину, а вот пешеходные дорожки станут вместительнее – по 2,5 метра с обеих сторон. Пропускная нагрузка конструкции увеличится, по нему сможет пройти даже гусеничный транспорт весом до 100 тонн и колесный – до 80 тонн. Появится также бетонное ограждение в одном стиле с ограждением городской набережной. Мост будет оснащен современным уличным освещением. Стоимость строительных работ составит 36 миллионов рублей.

Как известно, параллельно с мостом на проспекте Социалистическом строится через Барнаулку и другой, на проспекте Ленина. Согласно контракту он должен быть завершен в ноябре, но строители обещают чуть раньше.

В перспективе, по словам начальника отдела дорожного хозяйства комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи администрации г. Барнаула Антона Шеломенцева, в рамках турпроекта планируется реконструкция всей площади, прилегающей к двум мостам и называемой в проекте Соборной. Ее территория охватывает улицы Пушкина, Гоголя, Ползунова, ограниченные проспектами Ленина и Красноармейским. Все это будет возможно, разумеется, при условии федерального финансирования.

Кстати сказать, в этом году из федерального бюджета уже поступило на дальнейшую реализацию проекта 311,6 миллиона рублей.

Фоторепортаж