Бийская компания победила в конкурсе предпринимательских проектов

11:45, 19 февраля 2019г, Общество 1186


1
1

Фото Олег БОГДАНОВ

Бийская компания «Специалист» вошла в число предприятий, ставших победителями в краевом конкурсе предпринимательских проектов на поддержку бизнес-инициатив. На компенсацию затрат пяти компаний при проведении ими модернизации производства товаров (работ, услуг), обновлении техники и оборудования из регионального бюджета в целевом порядке были направлены 7 миллионов рублей.

Компания «Специалист» не впервые пользуется господдержкой. В 2017 году она оказалась в числе победителей конкурсного отбора программы «Коммерциализация» Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Тогда полученные в фонде деньги были направлены на приобретение нового автоматического оборудования – пресса и линии розлива.

Разливают же в «Специалисте» разнообразные пищевые масла, как традиционные, так и экзотические: кедровое, облепиховое, тыквенное, черного тмина, амаранта – всего 15 видов. Кроме того, производят муку из орехов и семян, напитки на кедровом молоке.

Основателем компании стал работавший в 90-е годы на ФНПЦ «Алтай» начальником лаборатории Юрий Бахтин. В период конверсии руководство предприятия предложило его сотрудникам подумать над созданием собственного бизнеса, найти в нем новые направления. Бахтин подумал и разработал собственную технологию производства кедрового масла, которое в России тогда еще не выпускалось. Сегодня  Юрий Вениаминович находится на пенсии, а развитием созданного им производства занимаются его сыновья, генеральный директор и коммерческий директор «Специалиста» Григорий и Кирилл Бахтины.

Получив специальность «Мировая экономика» в Алтайском техническом университете, Кирилл Бахтин в 2001 году, когда компания выпустила свою первую фасованную продукцию, брал спортивную сумку и, положив в нее две коробки масла, объезжал сначала магазины Барнаула, а затем и Москвы, посещая, кроме того, в столице и разнообразные выставки, и все на предмет поиска клиентов. Главным и основным видом рекламы было сарафанное радио, когда покупатель советует его своим коллегам, фактически продукт рекламирует сам себя. По словам Кирилла Бахтина, такой метод является одним из самых действенных и сейчас.

Изготовленную на «Специалисте» продукцию можно купить в разных городах России, а если говорить о других странах, то все больше и больше покупают ее в Литве и вообще в Прибалтике. Причем наибольшей популярностью там пользуются все то же кедровое плюс облепиховое масла. Посетив недавно выставку «Зеленая неделя» в Германии, братья Бахтины сумели найти для себя потенциальных партнеров не только из этой страны, но и Венгрии. Те предложили им организовать обмен своей продукции на алтайскую. Туда кедровое масло – оттуда масло из семян паприки.

Однако, несмотря на расширение географии поставок, компания на сегодня испытывает определенные трудности. По словам Кирилла Бахтина, если до 2017 года объемы выпускаемой предприятием продукции росли, то потом дело пошло с некоторой пробуксовкой, а в 2018 году они пусть и совсем немного, но сократились.

Коммерческий директор «Специалиста» видит тому несколько причин.

– Рынок нашей продукции понемногу сокращается, главным образом из-за закрытия по экономическим причинам многих «Лавок Здоровья» – основных точек, где продается наш товар, – говорит Кирилл Бахтин. – Сейчас потребители предпочитают покупать все им необходимое в большой цивилизованной рознице, в частности в супермаркетах. Мы прилагаем усилия для того, чтобы наша продукция появлялась на их полках, но работы здесь еще предстоит много.

В то же время,  поскольку курс рубля по отношению к евро значительно вырос, а продаем мы нашу продукцию в ту же Прибалтику за рубли, соответственно, она там имеет привлекательную цену и объемы продаж увеличиваются. Но можно вспомнить пословицу про палку, у которой, как известно, два конца. Выиграв в плане экспорта, мы проигрываем теперь у себя дома, поскольку иностранные закупщики кедрового ореха оказались по отношению к нам в более выгодном положении. Они могут дать большую цену за него, что и делают. В итоге, чтобы не остаться без сырья и сохранить приемлемую для покупателя цену на базовую для нашего предприятия продукцию, нам приходится потуже затягивать пояса.

В то же время совладельцы «Специалиста», где сегодня работает порядка 70 человек (машинисты рушальных установок, прессовщики-отжимщики, упаковщики), не перестают заниматься развитием своего производства, которое лишь два года назад получило свой собственный «дом», переехав в него с арендуемых площадей. Вкладывают деньги в ремонт складов, оснащение их необходимым оборудованием.  Полученные по итогам конкурса деньги были использованы при покупке фургона «Форд Транзит» и системы складского хранения «Мезонин».

По словам Кирилла Бахтина, в планах предприятия закупка нового, достаточно дорогостоящего оборудования и потому они вновь будут искать возможности участия в системах софинансирования с помощью различных фондов, использовать государственную поддержку.

Фоторепортаж