5 апреля назовут победителей конкурса «Воспитатель года Алтая-2019»

11:03, 05 апреля 2019г, Образование 1629


1
1

Фото Андрей КАСПРИШИН

5 апреля в Барнауле назовут победителей краевого конкурса «Воспитатель года Алтая-2019». Участвуют 15 педагогов из городов и районов края, прошедшие отборочные этапы.

Корреспонденты «АП» побывали на открытых воспитательных занятиях с детьми, которые прошли на базе детского сада № 264. Там давно уже привыкли к всевозможным визитам делегаций и профессиональным смотрам, но педагоги все равно волнуются, как проявят себя их подопечные с новыми воспитателями, то и дело поправляют девочкам банты, а мальчиков просят хорошо себя вести. Волнение понятно: судей на таких конкурсных занятиях, кажется, даже больше, чем детей.

Маша заболела

– Здравствуйте, ребята! Вы любите мультики? А «Машу и медведя» смотрели? – начала занятие Ирина Фелькер, педагог новоалтайского детского сада № 21 «Малышок». – Я сегодня к вам пришла не одна – со мной Маша, но с ней что-то случилось: она замотана шарфом, с градусником.

«Она заболела!» – догадываются дети.

Занятие было посвящено разным способам закаливания: все сделали разминку, потом гимнастику для глаз, вспоминали о пользе солнца, витаминов и контрастного душа.

На раскрытие темы у конкурсантов всего-то 15 – 25 минут в зависимости от возраста детей. Но главное, темы своих открытых занятий и возраст детей участницы «Воспитателя года» узнали буквально накануне вечером на жеребьевке. И, разумеется, всю ночь готовились.

– Помогает, наверное, опыт, – устало улыбается Ирина Фелькер. – Если честно, материалы, которые мы сюда везли, большинству из нас пока не пригодились. Конечно, у нас с собой компьютеры, чтобы набросать конспект и сделать какую-то презентацию, продемонстрировать детям...

Ирина работает воспитателем уже почти 11 лет, и последние три года администрация родного садика уговаривала ее поучаствовать в конкурсе.

– Вас не смущает присутствие жюри на занятии? – спрашиваем участницу.

– Знаете, я гораздо сильнее волнуюсь, зачитывая какой-нибудь доклад. А когда работаешь для детей, об этих переживаниях быстро забываешь!

Философия педагога

Главный специалист отдела общего образования Минобрнауки края Ольга Цирн говорит:

– Сегодня задача жюри – оценить педагогическое мероприятие с детьми, и это очень сложное задание для конкурсанток, поскольку свои темы они получили накануне вечером. Темы могут быть абсолютно разные, но обязательно соответствуют образовательной программе нашего базового детского сада № 264.

На замечание, что эти условия со стороны кажутся довольно суровыми, Ольга Георгиевна говорит, что краевой конкурс проводится в строгом соответствии с регламентом всероссийского, поскольку победителю предстоит защищать честь края на заключительном этапе «Воспитателя года России». Также педагоги проводят мастер-классы для коллег. Финалисты должны представить свои проекты, а завершится состязание настоящим ток-шоу. 5 апреля участники обсудят актуальные вопросы в своей области с министром образования и науки края Максимом Костенко.

Было в этом году и новшество.

– В первый день педагоги писали сочинение, – рассказывает Ольга Цирн. – Тема – «10 заповедей воспитателя», и хочется отметить, что справились они блестяще, философски осмыслив свою профессию и качества идеального педагога.

Визит «инопланетян»

В группе «Неваляшки» дети рассуждают о Солнечной системе: занятие Надежды Востриковой, представительницы детского сада «Чебурашка» села Черемного Павловского района, посвящено закреплению уже пройденного материала. Когда одна из девочек сообщает, что все планеты «крутятся по таким невидимым линиям», жюри приходит в восторг, а «родная» воспитательница Анна Нейверт с облегчением выдыхает: «Когда мы узнали, что по этой теме в нашем детском саду будет открытое занятие, мы постарались дать детям как можно больше знаний о космосе».

В это время в группе появляются «инопланетяне» – Надежда Вострикова надевает перчатки с глазками и помпонами, которые учат малышей своему языку: «Зу-зу-зу! Зи-зи-зи!»

– Я не сомневалась, участвовать ли мне, поскольку люблю состязания. В 2013-м уже занимала первое место на районном этапе, но на краевой уровень тогда не прошла, – рассказала нам конкурсантка. – Это не только учеба и знакомство с инновационными технологиями, но и новые друзья. Кстати, я уже подсмотрела у коллеги новую технологию лепки из пластилина.

Свое сочинение Надежда Анатольевна написала в духе сказки «Цветик-семицветик», в которой девочка попробовала разные профессии – художника, музыканта, танцора, учителя, а в конце пожелала, чтобы все они соединились в одной – и стала воспитателем. Сама конкурсантка призналась нам, что даже не думала становиться педагогом, просто вышла работать няней после декрета и уже вскоре начала заочно учиться.

За два конкурсных дня, посвященных открытым занятиям, барнаульские дети познакомились с оригами, аппликацией и многослойной пластилинографией, узнали о милосердии, здоровье, весенней погоде и многом другом – словом, провели время с большой пользой.

Фоторепортаж