193 федеральные услуги можно получить через ЕПГУ

14:00, 31 марта 2015г, Общество 1528


1
1

К 2015 году на Едином портале государственных и муниципальных услуг размещены формы электронных заявлений для получения 193 услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти.

67 из них оказываются институтами исполнительной власти Алтайского края и 34 – муниципалитетами. «Цель перевода услуг в электронный вид – обеспечить их доступность для заявителей, улучшить качество предоставления, равный доступ ко всем услугам и сделать более прозрачным этот процесс», – говорит начальник управления информационных технологий и связи Алтайского края Евгений ПОЗДЕРИН.

Неограниченный доступ

– Евгений Николаевич, услуги услугами, но главное – возможность их получить…

– В настоящее время информационные технологии развиваются стремительными темпами. Это дает гражданам возможность использовать новые способы и формы взаимодействия с органами власти и организациями при получении государственных и муниципальных услуг. Например, любой гражданин может обратиться за услугой через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), официальные сайты органов власти и учреждений.

И, главное, можно обратиться за услугами в любое удобное для заявителя время. Существует множество технических устройств, позволяющих получить доступ к Единому порталу. Для этого могут использоваться компьютер, планшет, мобильный телефон, точки коллективного доступа (инфоматы, инфокиоски). При этом предоставление заявления на бумажном носителе не требуется, что является особенно актуальным для жителей сел, которые вынуждены ехать для получения той или иной услуги в районный центр.

До подачи заявления можно ознакомиться с порядком обращения, составом необходимого пакета документов, уточнить сроки предоставления услуги, а также режим работы органа, предоставляющего ее на Едином портале. Если допущена какая-либо неточность в документах, можно ее исправить, дослав необходимые материалы. Для ряда услуг, например, регистрации брака, оформления и выдачи заграничных паспортов и др., можно выбрать удобное время их получения.

Заявитель следит…

– Форма заявления, размещенная на Едином портале, максимально упрощена и понятна для любого. Например, адрес какого-либо объекта заявитель заполняет, используя специальный справочник. При некорректном заполнении заявления консультации о правильном заполнении предоставляются в электронном виде.

Немаловажным преимуществом является возможность заявителя следить за ходом предоставления услуг в электронном виде через Единый портал. Уведомления об этапе рассмотрения заявления направляются в «Личный кабинет» заявителя, на адрес его электронной почты или на мобильный телефон в виде СМС-сообщения.

Функциональные возможности Единого портала постоянно совершенствуются. Так, нововведением стала рассылка пользователям уведомлений о необходимости замены документа с истекшим сроком действия. Это распространяется на такие документы, как водительское удостоверение и общегражданский паспорт.

Развитие современных информационных технологий позволило существенно сократить количество представляемых заявителем документов прежде всего посредством перехода органов власти и подведомственных учреждений на межведомственное электронное взаимодействие. Такая организация работы освобождает заявителя от обязанности представлять документы и информацию, имеющиеся в распоряжении других органов власти и учреждений.

Кроме того, межведомственное информационное взаимодействие положительно влияет на срок получения услуги, позволяет значительно упростить процесс взаимодействия граждан с ведомствами и учреждениями, делает процедуру предоставления услуг более комфортной и экономной и, как следствие, удовлетворяет запросы граждан. Повысить качество предоставляемых услуг призвана также Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

– Что это такое?

– С одной стороны, использование ГИС ГМП позволяет населению оплачивать государственные (муниципальные) услуги и погашать задолженности перед бюджетом, выбирая наиболее приемлемый вариант оплаты – в отделении банка, многофункциональном центре, с помощью платежного терминала, в системе дистанционного банковского обслуживания, с помощью банковской карты или с Единого портала. С другой стороны, система позволяет органам власти получать информацию об оплате услуг, не требуя квитанции, а также информации о задолженности (начислении). Таким образом, обеспечивается реализация прав граждан на получение государственных и муниципальных услуг без представления документов, подтверждающих факт их оплаты.

Обратная связь

– Как отслеживается взаимодействие с населением?

– Минэкономразвития России ежегодно проводит мониторинг качества оказания услуг. Дать оценку может каждый совершеннолетний гражданин в «Личном кабинете» Единого портала, отвечая на сформулированные в доступной и понятной форме вопросы. В результате складывается объективная картина.

Справочная информация о порядке оказания госуслуг: gosuslugi.ru.

Фоторепортаж