Звери и жажда мщения

КАРПОВА Любовь

Звери и жажда мщения

333

11:30, 23 ноября 2018г

В прокат вышел фильм «Фантастические твари. Преступления Грин-де-Вальда» – продолжение франшизы, встреченное критиками без восторга, зато собирающее в России хорошую кассу.

Действие второго фильма начинается вскоре после драматичной развязки в Нью-Йорке. Во время перевозки из тюрьмы в тюрьму совершает эффектный побег фашиствующий темный маг Грин-де-Вальд (Джонни Депп с обесцвеченными волосами и безумным взглядом), который намерен собрать сторонников и поработить мир людей. А в это время в Лондоне застенчивый маг-зоолог Ньют Саламандер (актер Эдди Редмэйн) пытается получить разрешение покинуть родную Англию ради научной экспедиции. Тут мы впервые встречаем его героического брата Тесеуса, работающего в Министерстве магии, а также его бывшую одноклассницу по Хогвартсу, а ныне братову невесту Литу Лестрейндж, в которую Ньют все еще влюблен.

Но после событий в Америке в разрешении Ньюту, конечно, отказывают. Зато ему на голову сваливается молодой профессор Дамблдор (Джуд Лоу), от которого мы узнаем, что уничтоженный в первом фильме несчастный магический юноша по имени Криденс на самом деле жив и пытается отыскать в Париже своих настоящих родителей. А значит, в Париже стоит ловить и Грин-де-Вальда, который непременно захочет воспользоваться необузданными силами запутавшегося парня. Стало быть, Ньют должен немедленно и нелегально отправиться в Париж, чтобы спасти Криденса. И если этот краткий пересказ звучит как китайский язык, то перед походом в кино непременно стоит ознакомиться с первой историей о фантастических тварях, вышедшей в 2016 году.

Секрет обаяния того детективного фильма состоял в том, что где-то на треть он был прелестной комедией положений с внятным гуманистическим посылом. Персонажи, вскользь упомянутые в книгах и фильмах о Гарри Поттере, обрели лица симпатичных британских и американских актеров, и простая история о том, что милосердие в конечном счете побеждает высокомерие и жестокость, зажила и задышала в декорациях Нью-Йорка середины 1920-х годов.

Особый шарм ей придавали снятые в духе канала Animal Planet зарисовки о ловле магических существ, разбежавшихся из бездонного чемоданчика Ньюта Саламандера по Нью-Йорку. Например, сцена с самкой носорога в Центральном парке или гигантская змея-птица, которая ради свежего таракана готова была целиком уместиться в чайнике. О волшебном утконосе-клептомане с жадными глазками – главной звезде того кино – и говорить излишне. Прибавьте к этому две робкие романтические линии – и вот вам рецепт хорошего настроения.

Перед выходом продолжения было понятно, что мы узнаем кое-что о неоднозначном прошлом профессора Дамблдора, а главный злодей из первой части наконец-то обретет «законное» лицо Джонни Деппа. И еще мы снова увидим Хогвартс, пусть и в другую эпоху. Режиссером остался Дэвид Йейтс, который снял основной массив фильмов о Гарри Поттере и первую часть «Фантастических тварей». Что могло пойти не так?

Джоан Роулинг, единолично написавшая сценарий, на сей раз попыталась завязать как можно больше сюжетных узлов на будущее, поскольку в ближайшие годы поклонников франшизы ожидает еще три фильма. Но параллельно развивающиеся линии новых персонажей, чьи истинные намерения раскрываются только в самом конце, придали картине некоторую тяжеловесность. Тут и подмена младенцев, и потерянные братья и сестры, и жажда мщения спустя десятилетия – честно говоря, с точки зрения сюжета это похоже на бразильский сериал. А вот оригинальных фантастических зверей оказалось до обидного мало. Разве что сбежавший из цирка китайский драконолев и тот способ, которым его поймали.

Но это на взгляд обычного зрителя. У фанатов Джоан Роулинг свои претензии к картине: авторша, дескать, все напутала, нарушила каноны собственной обширной вселенной и задним числом переписала прошлое знакомых персонажей.

Думается, главная беда этого в целом весьма эффектного и масштабного фильма как раз в том, что он – лишь второй эпизод киносериала из пяти картин. И как самостоятельное произведение не очень-то работает (смотреть его в отрыве от первой части и вовсе будет сложно). Осознание того, что это, по сути, двухчасовой пролог к следующему фильму, а окончательная битва добра со злом нас ожидает вообще году этак в 2024-м, немного разочаровывает. Но лучшая (и ключевая) сцена тут снова у Нюхля, а за это можно кое-что и простить.

Фоторепортаж