Пытка по телефону

КОЧЕТЫГОВА Татьяна

Пытка по телефону

278

11:26, 30 марта 2016г

Сидишь вот так дома за компьютером или за приятной беседой у своей подруги, состояние умиротворенное, и вдруг... звонок из банка.

Какая-нибудь специально обученная девушка елейным голосом впаривает очередной кредит или кредитную карту:

– Уважаемая Татьяна Дмитриевна! Вам, как добросовестному клиенту, наш банк предлагает кредитную карту на сумму 30 тысяч рублей всего под 25 процентов годовых. В течение первых трех месяцев вы можете пользоваться денежными средствами бесплатно. Не правда ли, заманчивое предложение?

Зная все последствия заманчивого предложения, сухо отвечаю в трубку:

– Не правда. Я не хочу влезать в долг к банку, тем более что у меня уже есть кредит.

Вам-то кажется, что вот сейчас девушка с томным голосом поймет, что она, мягко говоря, некстати, и отстанет, но не тут-то было. Телефонная пытка в самом начале:

– Татьяна Дмитриевна, так это же не кредит, а, наоборот, возможность сэкономить, тот же самый кредит вовремя погасить, если средств не хватает, или вещь необходимую купить.

Вспоминаю свои последние злоключения с кредиткой на 15 тысяч рублей, которая была втюхана вместе с основным кредитом и тоже с благими намерениями. Страшно вспомнить, сколько денег ушло на ее ежемесячное погашение. За раз опустошенную карту не пополнишь, а если долг начинаешь платить в рассрочку, то получается дороже, чем за кредит. А уж если понадобилось еще раз деньги снять после внесения суммы (я себя знаю, обязательно понадобится), процент приличный еще и за снятие будет.

Итак, выслушав доводы оппонента, я снова сказала «нет!»… И это ничуть не смутило девушку, она снова принялась перечислять преимущества кредитной карты, решив, вероятно, взять меня измором. На третьей минуте разговора терпение мое лопнуло, я попросила больше никогда не звонить на этот номер и трясущимися руками нажала на сброс.

На второй день позвонил парень – оператор сотовой связи – и предложил как постоянному клиенту поменять тариф на более выгодный и, как оказалось, более дорогой. Добил аргумент:

– Вы активный пользователь Интернета, а по новому тарифу трафика больше и Интернет быстрее, так что вам будет гораздо удобнее.

Мне стало смешно, поскольку телефон у меня старый, батарея быстро разряжается, не хватает даже на полдня, а уж если в Интернет зайду, заряд кончается через полминуты и телефон начинает посылать сигналы SOS, так что я предпочитаю туда вообще не соваться. А мужики-то не знали! Пришлось популярно объяснить и раскланяться.

Через два дня позвонили представители фирмы по продаже пылесосов, которые, по словам торгового представителя,  так чистят, что даже микроскопические клещи не выживают. Девушка огорошила меня с ходу:

– В какое время суток дома собирается вся семья? Мы придем и в течение двух часов протестируем наш пылесос… Платить можно в рассрочку…

Когда я узнала, сколько чудодейственный пылесос стоит, решила вступить в ряды Гринписа, став защитником микроскопических клещей, чтобы вместе с ними бороться против диких цен и навязчивых продавцов пылесосов.

На следующей неделе позвонили сотрудники косметической фирмы, они обещали совершенно «бесплатно» протестировать на мне свою продукцию да еще подарки вручить. Зная, что вместе с подарочками я могу получить вдобавок сыпь на лице от суперпуперкремов, вежливо отказалась.

На той же неделе менеджеры спортивных клубов убеждали взяться за себя и сбросить к лету пару килограммов на тренажерах за «смешную» сумму. Затем еще позвонили их конкуренты из центра здоровья и предупредили, что после сорока тренажеры не помогут, нужно медикаментозное вмешательство. Я ответила, что в последнее время худею от навязчивых предложений по телефону.

Вполне понятно, почему звонки со всякого рода платными услугами увеличились. В кризис бизнес ищет любой доступный способ, чтобы выжить.

Что же делать потребителям? Закона, запрещающего звонки с коммерческими предложениями, нет, в черный список номера вносить бесполезно, бывает, что звонят из одной и той же фирмы с разных номеров,  но все же выход есть. Как пояснил Игорь Казанцев, директор Алтайской региональной общественной организации «Ассоциация защиты прав потребителей», если вам докучают звонками из банка, фитнес-центра или другой организации, можете позвонить в данную структуру и пожаловаться руководству. Этот прием действует безотказно. При новом обращении в организации внести самолично строчку в договор о том, чтобы вам не посылали СМС и не звонили. Избавиться от звонков из косметических фирм можно, послав СМС с уведомлением «больше на этот номер не звонить, иначе пожалуюсь в правоохранительные органы или Роспотребнадзор».

Фоторепортаж