Политика и секс с феями

БОДАГОВА Анна

Политика и секс с феями

2728

11:55, 27 сентября 2019г

Новый сериал «Карнивал Роу» в сети уже сравнили с «Игрой престолов» и лентами о Диком Западе. Речь идет о смеси фэнтези, политического кино и отчасти о непредсказуемости сюжета.

Сериал снят по еще не изданной книге «Убийства на Карнивал Роу» Трэвиса Бичема. Это досадное обстоятельство для поклонников сериала. Пока в прокате только восемь серий первого сезона, и собственное любопытство удовлетворить никак не получается. 

Создатели фильма Рене Эчеваррия и Трэвис Бичем пригласили на главные роли Орландо Блума и Кару Делевинь. Первый играет детектива-человека Райкрофта Филострата,  вторая – фею Виньет. Однако феи здесь – не волшебные существа, которым поклоняются. Как раз наоборот. Феи, фавны и другие «нелюди» – каста униженных и оскорбленных.  Когда-то с собственных земель их выгнала война,  они вынуждены были переселиться в городок под названием Бург. Впрочем, здесь их тоже никто не ждал.  Максимум, на что они могут рассчитывать, – работать прислугой. Другое доступное занятие для фей – проституция. Она здесь легализована, есть дома терпимости, несмотря на то, что их посещение осуждается высшим обществом, недостатка в клиентах они не испытывают – один из эпизодов ярко демонстрирует, почему. Альтернатива – контрабанда. Более того, о собственном «я» также следует забыть – феям, к примеру, категорически запрещается летать, в противном случае в них просто стреляют. 

Все течет достаточно ровно, не считая назревающего протеста в обществе. Знать не хочет признавать равные права мигрантов,  однако канцлер выступает за смягчение условий проживания «нелюдей». Наверное, все это могло развиваться годами, но начались убийства. Первой пострадала фея – известная певица. В ходе расследования детектив Райкрофт Филострат обнаруживает массу интересных фактов, в том числе и о себе. В частности, выясняется, что он и сам фея-полукровка.

Тема расизма здесь основная. Она же плавно выводит на историю и семейные отношения канцлера. Если вначале сериала кажется, что это совершенно не связанная с общим сюжетом линия, то конец неожиданно четко расставляет все по местам.

Жизнь местной аристократии протекает в салонах, на аукционах и приемах. Но тут в Бурге появляется богач Агреус Астрайон. Он за пределами высшего общества – он фавн, однако очень хочет войти в то самое общество. Помощницей в этом деле должна стать разорившаяся аристократка Имоджен Спернроуз, привыкшая к роскошному образу жизни. Она, как и все остальные, презирает фавна, однако слишком нуждается в его финансовых возможностях.

По сути, это не фэнтези. Поклонников «Властелина колец» и «Пиратов Карибского моря» лента наверняка только разочарует. Канонам жанра соответствует исключительно присутствие здесь фей, фавнов и существа, в которое не верят даже сами обитатели городка, – Черногара. Заявленные в проморолике тролли и прочие расы только упоминаются в нескольких эпизодах. В сущности, речь о детективе и политике. Более того, по большому счету это несколько переложенная история взаимоотношений чернокожего населения. В современном мире, наверное, это единственный вариант показать, как это было. В противном случае легко нарваться на обвинения в расизме. Впрочем, основные моменты легко перекладываются и на наш современный мир с его идеями, весьма нетолерантным отношением к иному мнению, миграционными процессами и возникающим то тут то там социальным взрывам. 

Создателям фильма удалось найти моменты, которые особенно держат интерес зрителя. Слегка затянутые политические сцены сменяются весьма откровенными картинками секса с феями во время полета, душевные метания Виньет компенсируются неясными очертаниями Черногара, четкое обличье которого удается рассмотреть только в конце.

Впрочем,  получилось вполне интересное кино, которое требует продолжения. В конце сериала из-за большого количества убийств «нелюдей» загоняют в резервацию. По сути, это и есть задел на второй сезон. Наверняка во втором сезоне как-то проявится и пара аристократка – фавн. Вспыхнувшее между ними чувство непонятно и неприятно ее брату, и влюбленные вынуждены вместе бежать из негостеприимного городка. Опять же в ходе расследования специально для Фило создан Черногар, убить которого можно исключительно после смерти хозяина.

Социальный кризис и все тот же нереализованный потенциал фэнтези дают богатейший задел для продолжения и реализации всех возможностей. Вопрос теперь, насколько авторы смогут развернуть их. Или по-прежнему побоятся отойти от эпохи, словно списанной с викторианского Лондона?

Фоторепортаж