Опасные игры

КАРПОВА Любовь

Опасные игры

569

11:00, 02 марта 2019г

В барнаульских кинотеатрах идет новый фильм «Квартета И»,что для существенной части зрителей само по себе является рекомендацией к походу в кино. Остальных предупредим, что фильм «Громкая связь» получился не совсем типичным для этих артистов, а это хорошо как раз для тех, кто себя к их поклонникам не причисляет.

Символично вышедшая в прокат ко Дню святого Валентина разговорная комедия, плавно перетекающая в драму, на самом деле является ремейком итальянского кассового хита «Идеальные незнакомцы» 2015 года. И если вам понравился оригинал (а он понравился зрителям настолько, что в разных странах снято уже, по слухам, больше пяти ремейков), то побудить к просмотру российской версии могут разве что исполнители главных ролей. Ну или простое желание развеяться. Идея пойти на этот фильм парой представляется несколько рискованной, хотя выход в прокат 14 февраля именно такой вариант и предлагает. Кстати, создатели российского фильма уверяли перед премьерой, что многое изменили в итальянском сценарии. Но стоит признать, что большая часть ударных шуток, образы персонажей и основные сюжетные повороты, включая и неожиданную развязку, остались на месте.

Герои итальянских «Идеальных незнакомцев» – три семейные пары и их разведенный друг-рохля – собирались поужинать и полюбоваться лунным затмением, которое вполне могло быть метафорой их эмоционального состояния в этот вечер. В нашем случае в большой загородный дом психолога Евы и пластического хирурга Льва съезжаются унылые родители двух маленьких детей Алина и Борис (артисты Ирина Горбачева и Ростислав Хаит), счастливые молодожены Катя и Вадим (Анастасия Уколова и Леонид Барац) и Дима (Александр Демидов), который должен был представить друзьям новую подружку, но она заболела.

Перед самым приездом гостей хозяева дома в исполнении Марии Мироновой и Камиля Ларина ссорятся с 17-летней дочерью из-за ее молодого человека – словом, у всех обычная семейная жизнь, со своими трудностями и радостями. И наверняка с секретами, о которых как-то невзначай заходит шутливый дружеский разговор. И вот уже Ева предлагает друзьям сыграть в опасную игру: все кладут свои телефоны на стол, пришедшие во время ужина эсэмэски зачитывают вслух, а на звонки отвечают только по громкой связи. Женщины идею единодушно поддерживают, уверенные, что им абсолютно нечего скрывать, ну а их мужьям просто некуда деваться. Нетрудно догадаться, что весь следующий час хронометража представляет собой аттракцион с вываливающимися из шкафов скелетами. Поначалу выплывшие наружу тайны слегка смущают героев и очень веселят зрителей, но ближе к концу ожидаемо начинают рушиться экранные семьи.

Если говорить о «Квартете И», то это, кажется, первый случай, когда их персонажи не носят имена самих артистов. А знатоки творчества коллектива утверждают, что в новом фильме его участники еще и существенно отошли от привычных образов (как именно, рассказать невозможно, потому что это будет сюжетным спойлером). Фильм режиссера Алексея Нужного получился куда менее эксцентричным, чем обычное кино от «Квартета И», хотя оригинальный сценарий, разумеется, разбавляли фирменными каламбурами и вставными песенными и танцевальными номерами.

Поклонники «Квартета И» отмечают более глубокие и сложные, чем обычно, женские образы, причем для их воплощения позвали лучших российских актрис. И вот уже банальный диалог мужа и жены по поводу живущей с ними пожилой свекрови превращается в маленький бенефис Ирины Горбачевой, а чуть позже она еще разобьет сердце пронзительным монологом об одиночестве в браке. Мария Миронова здесь играет женщину, настолько запутавшуюся в отношениях с мужем и дочерью, что даже профессия психолога не помогает ей не совершать жестоких ошибок. А героиня Анастасии Уколовой до самого конца остается для всех наивной молоденькой дурочкой и мишенью для всеобщих шуток и розыгрышей, но и у этой актрисы будет повод блеснуть драматическим талантом. Главное же, что при­внесли в фильм участники «Квартета И», – это совершенно неподдельное ощущение, что эти люди и правда дружат не один десяток лет. И в этом отношении российская картина у итальянского оригинала точно выигрывает.

Фоторепортаж