Лучший вид на этот город

КАРПОВА Любовь

Лучший вид на этот город

1119

11:51, 18 октября 2019г

В российский прокат на прошлой неделе вышел фильм «Дождливый день в Нью-Йорке» – романтическая комедия от Вуди Аллена с несчастливой судьбой.

Студент колледжа по имени Гэтсби, любитель литературы и музыки (восходящая звезда Тимоти Шаламе), приезжает на выходные в Нью-Йорк, чтобы показать родной город своей девушке Эшли, хорошенькой простушке из Аризоны (Эль Фаннинг). В его планах – любимый музей современного искусства, любимые бары с фортепиано, любимый вид на Центральный парк и любимый Манхэттен под дождем (и еще избежать светского приема, который устраивает властная богатая мать). Но сперва Эшли должна взять интервью для университетской газеты у голливудского режиссера-интеллектуала Роланда Полларда (Лив Шрайбер). А там можно и на карете покататься.

Поллард тут же раскисает от восторженности и наивности юной журналистки и делится «инсайдом»: последний фильм у него совсем не получился, и как художник он, похоже, закончился. В тот момент, когда Эшли начинает горячо уверять его, что он недооцененный и непонятый, становится ясно, что ее планам на романтические выходные в Нью-Йорке не суждено сбыться. Сначала девушка идет смотреть черновой монтаж неудавшейся картины. Потом вместе со сценаристом (комическая роль Джуда Лоу) пытается спасти режиссера от запоя. А затем и вовсе встречает голливудскую звезду Франсиско Вегу (Диего Луна), и тут образ ее бойфренда из колледжа сильно тускнеет.

Пусть критики и не причисляют «Дождливый день в Нью-Йорке» к лучшим фильмам 83-летнего классика, но уверены, что он мог бы иметь большой зрительский успех, сравнимый с «Полночью в Париже» 2011 года. Если бы вновь не всплыли старые нехорошие (и пока недоказанные) обвинения против Вуди Аллена. Так что фильм, в котором режиссер возвращается на свою творческую родину – в Нью-Йорк, на Манхэттен, – на этой родине, как пишут, даже не вышел в прокат.

Между тем это легкий, забавный, невинный, хотя и без меры саркастичный фильм, удививший киноманов еще на этапе кастинга (куда мир катится: кумир молодежи Селена Гомес снимается у Вуди Аллена!). Главный герой, как водится, альтер эго режиссера, носит твидовый пиджак, сутулится, фанатеет от джаза и черно-белого кино. Он упивается воображаемым прошлым, и фильм так пропитан этим духом, что лишь мобильные телефоны в кадре да разговоры про хипстеров напоминают, что действие вообще-то происходит в наши дни. А операторская работа великого итальянца Витторио Стораро, который делает из нью-йоркских видов волшебные открытки и подсвечивает лица актеров теплым сиянием, до поры умело скрывает тот факт, что все персонажи в другой ситуации были бы довольно неприятными: что похотливые кинодеятели средних лет, что возвышенный бездельник Гэтсби, что его прелестная невежественная подруга.

*   *   *

Повторный прокат

До барнаульских кинотеатров в последнее время добираются фильмы, которые спустя десятилетия вышли в повторный прокат. Например, с понедельника можно увидеть «Матрицу», совершившую 20 лет назад большую техническую и эстетическую революцию. Смотрится все еще отлично. (Жаль только, что в нашем городе демонстрируется в старом дубляже 1999 года, где у актера, озвучившего Морфеуса, забавный театральный выговор).

Эпохальному «Чужому» Ридли Скотта в этом году исполнилось 40, его отреставрировали, и на большом экране он просто завораживает. Юбилей и у культового «Бойцовского клуба» Дэвида Финчера, его тоже показывали летом в кино, а главный сюжетный твист 20-летней выдержки снова взбодрил кое-кого из молодых зрителей.

1999 год (в противоположность 2019-му) вообще выдался на редкость удачным и подарил множество фильмов, которые с годами ничуть не померкли: тут и «Красота по-американски», и «Мумия», и «Шестое чувство», «Талантливый мистер Рипли», «Догма», «Все о моей матери» и даже какой-нибудь «Ноттинг Хилл». Но «Матрица» в этом списке стоит особняком.

Фоторепортаж