День Сибирского поля. Послевкусие

КОЧЕТЫГОВА Татьяна

День Сибирского поля. Послевкусие

578

08:00, 22 июня 2019г

На аграрном форуме, как на Сорочинской ярмарке, чего только не было.

Наряду с привычным наполнением: специализированной техникой и оборудованием – выставка старинного оружия, фотозоны с «Гулливерами», шашлычные, квасные бочки, девушки в декольте, рекламирующие путешествия в дальние страны, барабанщики. Вся для удовольствия и удобства клиента.

В этом году бросалось в глаза, что каждый участник пытался выделиться технологичностью площадки.

У каждой брендированной палатки свой способ заявить о себе. Если кто-то продает молочные насосы или фильтры, значит, тут же есть уменьшенная копия ноу-хау. Молоко льется по трубке прямо в банку. Если это навигатор для трактора или комбайна, то и на площадке можно подойти и посмотреть, как компьютер рулит техникой, какие параметры задает. Если продают мельницы или сушилки, то рядом с палаткой громадины, напоминающие космические корабли, которые можно потрогать, разобраться, что и как в них устроено.

Как никогда раньше, прибыло много топовых менеджеров из различных регионов страны, чтобы отследить, как местные дилеры разместили технику на площадках, как работают с потенциальными клиентами.

Деловые встречи, предвосхищающие договора о сотрудничестве, проводились за богато накрытыми столами, с подарками и лотереями.

Застолбить клиента, сделать его в дальнейшем партнером, чтобы работала не реклама, а сарафанное радио – вот девиз современных менеджеров от сельского хозяйства. Не нужно втюхивать, нужно подобрать максимально комфортное предложение для покупателя, и «делай с ним что хошь».

Клиенты - тоже не промах, на блестяшки и фантики не ведутся. Выбирают золотую середину, чтоб и цена, и качество устраивали. У покупателей общий настрой – производить продукт с добавленной стоимостью да вывозить его на экспорт, а для этого соответствующее оборудование нужно. Так что ходят два дня, беседуют обстоятельно, прицениваются. Намекают на бонусы и жесткую конкуренцию среди поставщиков. Мол, у нас этого добра и без вас хватает. Менеджеры игру понимают и не торопятся уступать.

 Тут уж у кого первого терпение лопнет, кто кого в оборот возьмет. Ярмарка, однако.

Фоторепортаж