На сцене Мариинки

Мама – юрист, папа – тренер по боксу, а сын – танцор

00:00, 04 сентября 2012г, Культура 3310


На сцене Мариинки Фото №1

Рубцовчанину Максиму Севагину всего 15 лет, а он уже знаком со сценой Мариинского театра в Санкт-Петербурге.

Удивительно, но, будучи совсем ребенком, Максим сам захотел заниматься танцами. Просто увидел по телевизору, как кто-то танцует, и навсегда оказался покорен этим видом искусства. Так что в хореографический ансамбль «Юность» не мама привела его за ручку, а скорее он ее. Мальчик с удовольствием занимался в танцевальном классе, его не утомляли репетиции, и даже дома он продолжал разучивать и отрабатывать отдельные элементы.

Отличающийся редкой целеустремленностью, Максим рано понял, что ему становятся тесными рамки местного, пусть и именитого, ансамбля. И тогда мама скрепя сердце впервые увезла его в большой город – Новосибирск, чтобы он учился в хореографическом колледже. Было начинающему танцору тогда всего 11 лет. Год занятий показал: у мальчика прекрасные задатки и большое будущее. И когда Максим с мамой оказались в Санкт-Петербурге, решили попытать счастья – поступить в Академию русского балета имени Агриппины Вагановой. Получилось.

Вдали от малой родины и от родителей Максим уже четыре года, три из них – в Северной столице. Живет в интернате при учебном заведении и все свое время посвящает любимому занятию. А кроме того, он еще и обычный школьник.

– В этом году окончил три - восемь, – говорит Максим и поясняет: – три класса академии и восемь – общеобразовательной школы.

Его учебный день длится до 16 часов, потому что кроме обычных предметов в этом необычном учебном заведении изучают специальные, связанные с хореографией. Ну а по вечерам – занятия в танцклассе, репетиции. Существуют балеты, в которых есть детские партии, на них-то и приглашают наиболее перспективных учеников. Максим Севагин уже участвовал в нескольких, в том числе в знаменитом «Щелкунчике».

– Эту рождественскую сказку театр подарил Вагановскому училищу, – рассказывает начинающий танцовщик. – Больше ее на сцене Мариинки никто не танцует. Мне сначала досталась простенькая партия солдатика – нужно было промаршировать. Потом я оказался в составе классического трио. Думаю, что теперь дадут, например, роль крысы.

Но самые яркие впечатления у юноши – от совместной работы с прославленной балериной Ульяной Лопаткиной. В балете Мариинского театра «Анна Каренина» Максим должен был исполнять партию Сережи. Дело ответственное, на репетициях он выкладывался на все сто. Но… подвел рост. На один из прогонов пришла сама Майя Плисецкая, увидела Севагина и сказала: «Ну какой же это сын? Это жених!» - и на премьере на сцену вышел уже другой танцор. Максим если и переживает, то виду не подает. Говорит, что все равно был счастлив находиться рядом с мэтрами русского балета.

Плох тот танцор, который не мечтает выйти на сцену Большого театра. Вот и рубцовчанин поставил перед собой такую цель. Причем Максим с недетской серьезностью понимает, как много для этого нужно работать.

Высокий статный юноша постоянно следит за своей формой. Не столько в плане диеты, сколько по физическим нагрузкам. Распространенное мнение о том, что артистов балета чуть ли не бьют за съеденную булочку, он со смехом отвергает. Нужно не ограничивать себя в еде, а питаться правильно. Балет он сравнивает со спортом, но спортом эмоциональным. Конечно, нужно иметь крепкие мышцы, чтобы выдерживать немалую нагрузку, но на сцене куда важнее эмоции. В балете нет слов, все нужно передать языком танца и так, чтобы зритель почувствовал искренность артиста и понял, о чем спектакль.

Максим любит классический русский балет именно за то, что он лучше выражает чувства.

– Модерн пришел с Запада – это все заимствованное и мы в этом деле не профессионалы, – считает юноша. – Он держится на технике хореографии и представляет собой нечто абстрактное. Но в таких классических балетах, как «Лебединое озеро», «Дон Кихот» и других, есть сюжет и ты должен понимать, что делаешь, взаимодействовать с другими персонажами. Все произведение словно проходит через тебя.

Карьера артистов балета скоротечна, лет 20 – и все. Но у юноши есть и другие способности. Он любит ставить номера и хочет стать балетмейстером. В академии ему дают «зеленый свет», и Максим уже имеет в своем активе несколько постановок.

На летних каникулах гостил у мамы в Рубцовске. Но не забывал ежедневно выполнять специальные упражнения, чтобы не потерять форму, потому что путь к заветной цели лежит через непрерывную работу над собой.

Людмила МАКОВЕЦКАЯ

Фоторепортаж