Потому что и потому…

Коммуналка в вопросах и ответах

00:00, 18 августа 2011г, Общество 1383


Потому что и потому… Фото №1

Львиная доля читательских вопросов в области жилкомхоза задается сегодня о новых правилах предоставления коммунальных услуг. Мы собрали обращения воедино и адресовали специалистам краевого управления по ЖКХ. Там же просили их разъяснить и главные отличия от прежнего уложения.

Нормативная база

Итак. Новые правила предоставления коммунальных услуг утверждены постановлением правительства РФ N 354 от 6 мая 2011 года. Его полное название - «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Им же (354-м постановлением) внесены изменения и в соответствующие акты. Имеются в виду правила старые, фигурирующие в правительственном документе N 307 от 23 мая 2006 года, плюс постановление N 491 от 13 августа – это насчет содержания общего имущества в многоквартирном доме. Теперь что касается определения размера платы за коммунальные услуги.

Специалисты крайуправления по ЖКХ подчеркивают особо. Изменения утверждены, но в силу пока не вступили, точная календарная дата их старта еще не определена. Известны только сроки рассмотрения в различных инстанциях. И здесь, не торопясь, давайте пройдем по всей цепочке.

Без суеты!

354-е постановление вышло в свет 1 мая. 1 июня его опубликовала «Российская газета. Если считать от последней даты, то соответствующим федеральным органам (читай - Минрегиону) дополнительно определялось еще три месяца сроку. Это - на внесение изменений в правила определения нормативов потребления коммунальных услуг (считай – июнь, июль, август).

Как только они (нормативы) появятся, их завизируют должным образом, и только тогда наступит практическое применение. Правда, нужно помнить, что сама процедура подписания тоже занимает некоторое время (а когда у нас все моментально делалось?!). Да накиньте известный срок для обкатки-принятия нормативов на местах - в субъектах Федерации, в городах и весях. Плюсуйте сюда еще два месяца (сентябрь, октябрь)… В общем, окончательных нововведений следует ожидать не раньше ноября.

Не сомневайтесь в одном, коммунальщики никогда не упустят возможности сразу поставить в известность потребителей. Ведь ЖКХашники большей частью весьма болезненно реагируют на любые возможные заминки в оплате услуг. Но! До поры в обиходе таки остаются старые правила (307-го постановления). А нам с вами никто не запрещает внимательно рассмотреть основные аспекты грядущих перемен.

В целом

Новые правила (как и действующие в настоящее время) регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг. Их неоспоримые преимущества:

- подробно изложены условия предоставления коммунальных услуг,

- установлены порядок заключения, условия, содержание договора по этим услугам,

- дан порядок проверки счетчиков и правильной съемки показаний,

- установлены четкие сроки снятия тех показаний (с 23-го по 25-е число текущего месяца и передачи исполнителю - управляющей, ресурсоснабжащей организации и др. (не позднее 26-го числа текущего месяца),

- есть требования к документам, что подтверждают временное отсутствие потребителей в занимаемом жилом помещении - для перерасчета платы,

- предусмотрено доначисление размера платы за коммунуслуги при нарушении установленного порядка подключения к внутридомовой инженерке.

На заметку

Касательно определения размера платы за холодную и горячую воду, газ и электричество.

Положим, в многоквартирном доме есть коллективные приборы учета. Они регистрируют фактическую поставку коммунальных ресурсов. Но параллельно существует и суммарный объем потребления. Он, как правило, получается меньше и складывается из отдельных составляющих…

Поясню. Кто-то поставил в квартире индивидуальные счетчики, кто-то не торопится. Одни льют воду рекой, другие экономят каждую каплю. Кого-то вообще не бывает дома, а где-то проживает целая толпа «гостей» без прописки. Но тем не менее влага течет, газ горит, электричество мотает. А счетчик на входе дома это дело регистрирует.

Так вот, разница между показаниями коллективного счетчика и суммарным объемом потребления будет распределяться (цитирую источник в крайуправлении по ЖКХ) «одновременно между помещениями, оборудованными приборами учета, и помещениями, не оборудованными приборами учета». То есть ее (разницу) раскидают на все квартиры собственников. Соответственно ежеквартальная корректировка размера платы за указанные услуги не предусмотрена.

Исключена и норма, которая ныне еще практикуется. А именно: корректировка платы за коммунальные услуги, если индивидуальные и коллективные счетчики в многоквартирном доме вообще отсутствуют. Также изменен порядок определения размера платы за нежилые помещения.

Еще

В отличие от действующей коммунальной платы потребителей предусмотрены раздельные ее определения:

- за услуги, предоставленные в самом жилом или нежилом помещении,

- за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды.

Другими словами, плата за каждую коммунальную услугу будет состоять их двух частей: за индивидуальное потребление и за общедомовое. Что должно быть непременно отражено в платежном документе. Определяется она в зависимости от размера общей площади жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения.

В записную книжку домовладельца

Такой потребитель должен будет оплачивать не только услуги, предоставленные чисто в жилом помещении, а еще и те, что используются при эксплуатации его земельного участка и расположенных там бани, гаража, сарая и прочих надворных построек.

Предположим, хозяин не предоставляет вовремя показания своих счетчиков. Или умолчит об их поломке, или же не пустит во двор проверяющего. Тогда плата рассчитывается ему по тем же показаниям приборов учета, но исходя из среднемесячного объема потребления. Причем за период не менее одного года (для отопления – за отопительный сезон).

Если счетный прибор функционирует менее указанного срока - то за фактический период работы. Но чтобы тот был не меньше трех месяцев (для отопления – не меньше трех месяцев отопительного сезона). Так может продолжаться не более трех расчетных сроков. Далее - исходя из нормативов.

Анастасия ГОЛЕНОК

P. S.
Информация также размещена на сайте крайуправления по ЖКХ – www.gkh22.ru. Раздел – «Управление жилищным фондом» (в тематическом списке-столбике слева). Телефон «горячей линии» – 8 (386-2) 63-04-77.

 

Фоторепортаж