Внуки алтайских пряничников Орешниковых производят мясные полуфабрикаты

10:00, 09 декабря 2018г, Общество 2610


1
1

Фото Олег БОГДАНОВ

В Змеиногорске производят мясные полуфабрикаты внуки алтайских пряничников Степана и Акима Орешниковых.

Вспоминая традиции

Когда мы приехали на предприятие, Ирина Орешникова, его директор, с технологом по производству была занята дегустацией слойки с творогом.

– Ну как, сахара в тесте достаточно? А творог вкусный? – спросила она у нас. – Новосибирская торговая сеть заказала нам сделать, вот мы и ищем идеальную рецептуру.

Вошедший за нами муж Ирины Сергей тоже заинтересовался процессом:

– А что это у вас?

– Рецепт сочня с творогом из слоеного теста дорабатываем. Производство у нас мясное, но если дальше так пойдет, глядишь, как твой дед, доберемся до кондитерки, – смеется Ирина.

– Да, нас приятно удивили барнаульские ребята, которые по рецепту моего деда выпускают медовые сувенирные пряники. Наша фамилия снова зазвучала. Правда, барнаульцы чуть-чуть ошиблись в том, что рецепт медового пряника принадлежит Степану Григорьевичу. Было два брата, Степан и Аким. На Степана, проживающего в Барнауле, были оформлены все бумаги по владению производством, это и узнали через архив барнаульские предприниматели. А пряники делал Аким со своей семьей в селе Карамышево Змеиногорского района. Он торговал кондитерской продукцией на местной ярмарке или обменивал на другой товар. Его пряники славились тем, что долго не черствели и сохраняли неповторимый вкус, – поясняет Сергей. – Кстати, мы сейчас над новой упаковкой нашей продукции работаем, хотим, чтобы в ней сочетались семейные традиции, идущие с начала прошлого века, и технологии XXI века.

Интересно, что второй дед Сергея по материнской линии – Дмитрий Морозов всю змеиногорскую округу обшивал сапогами, а его жена Матрена держала лавку, торговала смешанным товаром, частенько ездила в Санкт-Петербург. Любила рассказывать внукам о том, что была знакома с самим Лениным и ей  довелось выполнить какое-то его поручение.

В общем, судя по предкам, Орешниковым на роду было написано стать предпринимателями. Начинал Сергей производство вместе со своим двоюродным братом, внуком того самого Дмитрия Морозова. Потом они разделились. И теперь в Змеиногорске два производства полуфабрикатов и два магазина, один – Орешникова, другой – Морозова. Продукция обоих братьев пользуется спросом.

Открыли свой бизнес

А вот как все начиналось. Накануне перестройки Ирина и Сергей переехали из Томска на Чукотку, хотелось заработать. Трудились в строительных организациях, затем в госучреждениях. В начале 1990 годов решили перебраться на родину мужа в Змеиногорск. Как многие тогда, занялись торговлей, потом продажей мяса в регионы, затем созрели до создания собственного производства, глядя на своих друзей-томичей, которые один за другим открывали свой бизнес.

– Открыли и мы колбасный цех, более тонны за смену продукции делали. Потом спрос начал падать, свою роль сыграла федеральная антиреклама о вредности продукта. Переключились на полуфабрикаты. Взяли районную столовую в аренду, купили простенькое холодильное оборудование. Рецептом теста поделились друзья по бизнесу из других регионов. Сначала наняли всего пять работниц. Сделали первые 100 кг, переживали, что не реализуем, но товар быстро разошелся. Со временем построили свое здание, обновили оборудование, расширили производство, начали возить продукцию по краю, постепенно вышли на другие регионы. Качество продукции понравилось новосибирской торговой сети «Хорошее настроение», и теперь мы с ней сотрудничаем, поставляем самсу и слойки с сыром. Но чаще всего приходится работать с отдельными торговыми предприятиями, потому что сети сразу берут в оборот, задерживают с расчетом за продукцию по два месяца, не учитывая, что предприятию необходимы оборотные средства, – говорит Сергей.

Развивается предприятие с поправкой на то, что находится не слишком близко к краевому центру. У производителей, расположенных недалеко от Барнаула, возможностей для роста товарооборота больше, чем у них. Чтобы полуфабрикаты покупали с прежней активностью, стараются держать цены. Способствует этому то, что у предприятия есть своя бойня, а заготовители везут мясо с частных подворий из окрестных деревень. Помогают держать цены и объемы производства. Продукцию Орешниковых знают в Сибири, заказы идут из Новосибирска, Хабаровска, Иркутска и, конечно же, из Барнаула. В столице края продвижением товара занимаются дочь и зять, подхватили родительский бизнес.

Бизнес в XXI веке, конечно, ведется по-другому, чем в XX, но дедовский принцип остается неизменным: качество должно быть в приоритете. Нельзя опозорить фамилию.

Фоторепортаж
Блоги