В Барнауле подвели итоги гидравлических испытаний

15:30, 31 июля 2024г, Общество 116


Фото: usplash.com
Фото: usplash.com

С 14 мая по 10 июля в Барнауле проводились гидравлические испытания. Они включали в себя четыре больших этапа. Спустя более двух недель стали известны результаты.

По итогам испытаний всего выявлено 953 повреждения, из них 311 дефектов на магистральных теплосетях, 581 – на внутриквартальных, на теплосетях малых котельных зафиксировано 19 дефектов. По сравнению с 2023 годом общий рост повреждений составил около 20%. Две трети дефектов устранили на момент окончания опрессовки. Оставшиеся устраняются в рамках плановых ремонтных работ.

Межопрессовочные периоды получились особенно трудоёмкими. Из-за роста выявленных повреждений большая часть времени уходила на устранение дефектов. В первую очередь ремонтировались тепловые сети, влияющие на подачу горячей воды, а с середины июля внимание ремонтных бригад переключилось на отопительные контуры.

За первые два периода гидравлических испытаний – с 14 мая по 9 июня было испытано 65% всех запланированных на текущий год теплосетей. Третий и четвёртый этапы опрессовки охватили по одной магистрали, что позволило оперативно устранить повреждения и остаться в рамках обозначенных сроков. 

Работа передвижных опрессовочных станций (СОТА-20-20) полностью подтвердила свою эффективность. Они позволяют испытывать трубопроводы локально, не задействуя ресурсы ТЭЦ, а во-вторых – оперативно, не дожидаясь устранения повреждений на головных участках тепломагистралей.

С середины июля в Барнауле работают два робота-сканера. Их отличие в размерах. Робот меньших размеров работает в трубопроводах не менее 400 мм в диаметре, более крупный – в трубопроводах диаметром 600 мм и выше. На текущий год запланирована внутритрубная диагностика 7 км теплосетей.

По словам директора Барнаульского теплосетевого подразделения СГК Александра Гросса, результаты сканирования трубопровода можно проанализировать по цветам. Зелёный участок – самый надёжный, он прослужит по прогнозам ещё не менее 5-ти лет. Синий – от 3 до 5 лет безаварийной эксплуатации, жёлтый – до 3-х лет. Самым критическим является красный – это потенциально опасный участок, где в ближайший год могут возникнуть повреждения.

В настоящее время полным ходом идёт капитальный ремонт на пяти участках тепломагистралей, общей протяжённостью 1,882 км.

 
Фоторепортаж