Путепровод на трассе в Алтайском крае открыли после ремонта

11:00, 17 ноября 2016г, Общество 1159


1
1

Фото Сергей БАШЛЫЧЕВ

В Топчихинском районе на 106 километре федеральной трассы А-322 Барнаул – Рубцовск – граница с Республикой Казахстан отремонтировали путепровод.

Старый мост был построен в 1973 году, срок его эксплуатации подошел к концу, поэтому было решено укрепить его несущие конструкции.

Через этот двухполосный путепровод протяженностью 57 метров в сутки проходит около 5 тысяч автомобилей. По краю это средняя интенсивность движения. От других мостовых конструкций он мало бы чем отличался, если бы не одна загвоздка. Мост проходит через железнодорожные пути, поэтому все вопросы по ремонту объекта приходилось согласовывать с руководством железной дороги аж в Новосибирске, требовались «окна» для проведения работ под мостом. В сутки по дороге проходит около 17 составов, на этот момент дорожники вынуждены были прекращать трудиться. Чтобы обойтись малой кровью, проектировщики активно применяли новые технологии в работе.

Вот что рассказал нам об этом Сергей Крысанов, главный инженер проекта компании «Индормост»:

– Мы выполнили инженерные изыскания с применением методики мобильного лазерного сканирования, которая позволяет создать высокоточную модель в трехмерном изображении. Преимущество данной методики – в дистанционном получении данных о путепроводе. Не нужно стоять с рейками на железнодорожных путях и делать замеры.

Применялись новые технологии и в ремонте путепровода.

По словам заместителя гендиректора подрядной организации «Спектр» Виталия Гуненко, на данном объекте усилили несущие балки углеродистым волокном. Суть новой технологии состоит в следующем. Специальные углеродистые пластиковые рейки наклеиваются на бетонную поверхность и усиливаются холстом из углеволокна. Применяемые материалы произведены в России, что существенно снижает их стоимость. Они увеличивают несущую способность путепровода на 20 процентов. Теперь этот мост сможет простоять еще 20 лет. Кстати, углеродистое волокно активно применяется в военной промышленности, из него делают фюзеляжи самолетов, лопасти вертолетов и пр.

В ремонте путепровода также применены материалы для восстановления бетонных поверхностей, которые на молекулярном уровне взаимодействуют с несущей конструкцией, становясь с ней единым целым.

Для укрепления каменного материала на скосах натянута металлическая сетка – так называемые матрацы «Рено», которые специально применяются в строительстве путепроводов. Обновленный мост снабжен антисейсмическими опорами.

Нужно отметить, что деформационные швы на поверхности моста выполнены с применением резинового профиля. Такая технология делает проезд по нему почти бесшумным. К тому же резиновый профиль снабжен системой самоочищения, что улучшает эксплуатационные свойства дороги и позволяет снизить затраты на ее содержание.

Подумали дорожники и о лихих водителях. Мост оснащен тросовыми ограждениями, для того чтобы воспрепятствовать сходу транспорта с дороги.

Что касается технических характеристик моста, то высоту железнодорожного ограждения увеличили с 70 сантиметров до 1,1 метра. Это техническое решение положительно скажется на безопасности дорожного движения и уменьшит снегозаносимость проезжей части путепровода.

Фоторепортаж