Предприятиям Алтайского края помогают открывать дополнительные рынки сбыта по миру

12:00, 12 сентября 2020г, Экономика 1159


Предприятиям Алтайского края помогают открывать дополнительные рынки сбыта по миру Фото №1
Предприятиям Алтайского края помогают открывать дополнительные рынки сбыта по миру Фото №2
Предприятиям Алтайского края помогают открывать дополнительные рынки сбыта по миру Фото №3
Предприятиям Алтайского края помогают открывать дополнительные рынки сбыта по миру Миниатюра №4
Предприятиям Алтайского края помогают открывать дополнительные рынки сбыта по миру Миниатюра №4
Предприятиям Алтайского края помогают открывать дополнительные рынки сбыта по миру Миниатюра №4

Фото Андрей КАСПРИШИН

Предприятиям Алтайского края помогают расширять географию продаж и открывать дополнительные рынки сбыта по всему миру благодаря новому виду господдержки – субсидиям на выставочную деятельность.

Правительство региона выделяет производственным компаниям средства для поездок на международные и всероссийские выставки. Такой поддержкой уже воспользовались поставщик сельхозтехники – завод «Алмаз» (г. Рубцовск), предприятие «Алттранс» и другие. Среди них входящие в состав холдинговой компании «Барнаульский станкостроительный завод»  Барнаульский патронный завод и предприятие «Термоблок».

Максимально эффективно

Сегодня знаменитый «Станкач» работает в привычном для него режиме, то есть стабильно, с постепенным увеличением объемов выпускаемой его предприятиями продукции.

– За прошлый год в целом по холдингу мы выпустили продукции на 4 миллиарда рублей, – говорит генеральный директор холдинговой компании Игорь Куппа. – В этом году думаем увеличить объем выпущенной продукции примерно на 8–9%.

Он отметил, что на предприятии ожидается и рост экспорта, основная часть которого спортивно-охотничьи патроны. 

В общем объеме продукции патронного завода на долю экспорта приходится 86%, гособоронзаказ составляет порядка 7% от всей продукции предприятия. Кроме продукции патронного завода от Минбороны РФ есть также госзаказ на поставку электрических талей и кранов. Изготовленную в ХК «БСЗ» грузоподъемную технику приобретают и используют на предприятиях атомной промышленности России.

Игорь Куппа отметил, что в этом году в период пандемии предприятию очень помогла поддержка краевой администрации, результатом которой стали порядка 15 миллионов рублей беспроцентных займов и около 3 миллионов рублей господдержки на выплату зарплаты. Что было особенно ценно для сохранения коллектива во входящем в холдинг санатории, который был закрыт в течение трех месяцев.

Более 2 миллионов рублей холдинг получил на компенсацию затрат на межрегиональные и международные выставки, и, по образному выражению одного из руководителей предприятий компании, «они не были проедены», а все до копеечки пошли в дело и были использованы максимально эффективно.

Под маркой «Барнаул»

Так, барнаульская компания «Термоблок» в 2019 году использовала средства краевой субсидии для организации поездок на всероссийские специализированные форумы. Управляющий директор «Термоблока» Максим Чернов отмечает: «Без этой поддержки мы бы не справились, так как это очень затратное мероприятие. Выставка в Москве нам обошлась в 500 тысяч рублей». Однако, как подтверждает сам Чернов, эти вложения окупились в полной мере.

На выставке «ЖКХ-ПромЭкспо» в Екатеринбурге было достигнуто соглашение о дилерском сотрудничестве с Уральским заводом теплообменного оборудования (г. Челябинск), а также приобретены новые клиенты в лице компаний Свердловской области. В результате с середины марта по 20 августа нынешнего года этим компаниям было реализовано продукции «Термоблока» почти на 1,5 миллиона рублей. Были найдены новые клиенты и во время работы на выставке «КлиматАкваТЭкс – 2019» в Красноярске, и в результате – реализация продукции более чем на 500 тысяч рублей.

Выставка HEAT&POWER в Москве, где предприятие презентовало свою новую продукцию – блочный тепловой пункт – установку, которая в автоматическом режиме производит регулирование теплоносителя, что дает возможность экономить на затратах на тепло, – и вновь новые партнеры. Запущенные в производство установки поехали в Московскую область. С конца октября прошлого года по август нынешнего московские партнеры приобрели продукцию «Термоблока» без малого на 3,7 миллиона рублей. Итого более пяти с половиной миллионов рублей в казну предприятия.

По словам управляющего директора Барнаульского патронного завода Андрея Цупрунова, предприятие около двух лет участвует в программе администрации края по возмещению затрат по рекламно-выставочной деятельности. И полученные субсидии помогли, как и в случае с «Термоблоком», эффективно сработать на положительный результат.

В ходе выставки, проходящей в Южно-Африканской Республике, были найдены партнеры, заключены новые контракты, отгрузки по которым составили в итоге порядка 15 миллионов рублей.

– Средства, полученные в этом году, были потрачены на рекламно-выставочную деятельность в рамках выставки Shot Show в США, там была организована демонстрационная стрельба нашей продукцией, – говорит Андрей Цупрунов. – Это позволило начать работу по продвижению на американском рынке марки (патронов) «Барнаул» – ранее мы на рынке США работали под торговыми марками местных поставщиков – и благодаря этому увеличить продажи под своей торговой маркой с 600 тысяч до 3 миллионов долларов США в текущем 2020 году.

Фоторепортаж