В Алтайском крае после весеннего наводнения восстановлены все дороги и построено заново восемь мостов

16:00, 23 сентября 2014г, Общество 1285


1
1

Фото Сергей БАШЛЫЧЕВ

Алтайский край получит из федерального бюджета 790 млн.рублей на восстановление дорог и мостов, пострадавших от наводнения.

Успеть до холодов

Все основные силы дорожников брошены на восстановление разрушенной наводнением дорожно-транспортной инфраструктуры. От него в крае пострадало более 243 километров дорог, по большей части – 162 км – муниципального значения. Кроме того, было полностью разрушено 28 мостов, 38 нуждались в ремонте. На сегодняшний день все дороги полностью восстановлены, отремонтировано 28 мостов и 8 построены заново.

Восстановительные работы ведутся еще на 17 мостовых сооружениях, в том числе в трех районах края, где с приходом большой воды для обеспечения транспортной связи были установлены временные понтонные переправы. Их нужно вернуть военным.

– Всего на территории края было смонтировано семь таких понтонных переправ, – рассказывает начальник отдела мостов «Алтайавтодора» Андрей Лавренов. – Зимой их эксплуатировать нельзя,  раздавит льдом, поэтому в Солонешенском, Усть-Пристанском и Петропавловском районах на их месте ведется строительство новых сооружений, металлодеревянных.

По качеству эти мосты гораздо надежнее. Опоры выполнены из металлических труб, заполненных монолитным бетоном, пролетные строения тоже из металла, а само дорожное покрытие мостов будет деревянным. Такие сооружения устоят перед любой стихией, уверяют дорожники.

Тяжело, но легко

К строительству мостов привлечены девять подрядных организаций. Самые масштабные работы ведутся в Солонешенском районе, где от паводка пострадало 25 мостов из 66 по краю. Сейчас здесь одновременно возводятся четыре новых сооружения. Старых переправ 70-х годов постройки как будто бы и не было вовсе. От них осталось лишь несколько позеленевших бревен на берегу, остальные конструкции унесло течением.

– Ничего, восстановим! – пытается выдавить улыбку сварщик с 20-летним стажем Виталий Гребеньков. – Стараемся работать быстро. Посмотрите на этот мост: за семь дней мы поставили сваи и смонтировали конструкции. Все, в принципе, готово под укладку дорожного полотна. Тяжело, конечно, физически, зато на душе легко. Люди настрадались, благодарят нас и удивляются, как быстро, на глазах, можно сказать, растет новый мост.

– Задача в любом деле одна – все надо делать на совесть, – объясняет бригадир Александр Толмачев. – Остальное – дело техники: вот балка, которая стоит на опорах, на нее ставится прогон, а сверху укладывается деревянный настил. Раз, два – и мост готов.

От временных к капитальным

Строящиеся металлодеревянные мосты рассчитаны на 15 лет эксплуатации. В ближайшей перспективе их должны заменить железобетонные мостовые сооружения в капитальном исполнении. На то, чтобы сразу возводить основательные строения, не было времени и, главное, средств. Дело в том, что строительство металлодеревянного моста обходится в десять раз дешевле железобетонного, правда, рассчитанного на эксплуатацию до 100 лет.

– Если средства поступят из федерального бюджета, то мы продолжим возводить железобетонные мосты в 2015 году, – говорит заместитель начальника Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края Дмитрий Коровин. – Перечень всех необходимых искусственных сооружений, составленный совместно с «Росавтодором» и МЧС, имеется. Сегодня разрабатывается проектно-сметная документация по их возведению.

Работы по восстановлению мостовых сооружений, пострадавших от наводнения, ведутся во всех районах края. Их окончание намечено на ноябрь, менее значимые объекты будут сданы в декабре.

Фоторепортаж