Набираем обороты! Как идет ремонт дорог в Бийске

13:45, 04 июня 2024г, Транспорт 515


Фото: Павел Сидоренко
Фото: Павел Сидоренко

В Бийске все активнее разворачивается ремонт городских трасс по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Наш корреспондент узнал, чем порадует нацпроект автолюбителей.

Дороги в Бийске этой весной были далеки от совершенства. Зима выдалась тяжелой, резкой, переменчивой по температурному режиму, что не замедлило печально сказаться на состоянии асфальта. Дорожный ремонт – ямочный и локальными участками – стартовал уже в апреле, как только заработали асфальтовые заводы. А вместе с этим город приступил и к реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

– В рамках нацпроекта в этом году отремонтируют пять участков уличной дорожной сети общей протяженностью в 10 км, – рассказывает и. о. заместителя главы города по строительству Алексей Баннов. – На четырех участках работы уже начаты. Ремонт ведется под контролем специалистов управления капитального строительства, также привлечена организация из Новосибирска и дополнительно участвует в этом лаборатория «Алтайавтодора». То есть такой тройной контроль над подрядными организациями получается.

Работы сейчас ведутся на ул. Мухачёва. Здесь расширят полосы до нормативных значений, чтобы две машины без труда помещались в две полосы. Также организуют новый переезд по пер. Мичуринский на ул. Мухачёва. До этого водителям приходилось чуть ли не по встречной полосе преодолевать этот отрезок. Кроме того, по этой улице восстанавливаются тротуары, расширятся «карманы» для автобусов. Ну и еще, по словам Алексея Баннова, предстоит сложная работа по восстановлению площади по пер. Романа Гилёва, где разворачиваются трамваи.

Улицей Мухачёва занимается бийское предприятие «Дорожник». Оно уже имеет достаточно богатый опыт в дорожном строительстве.

– В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» мы в городе ремонтируем два объекта. Это ул. Кутузова, а также ул. Ильи Мухачёва, – говорит руководитель «Дорожника» Константин Белый. – Улица Ильи Мухачёва – это довольно большой, протяженный объект. Работы мы начали не так давно.

Подрядчик планирует работать участками, так как если закрыть всю улицу, наступит просто транспортный коллапс. Жаль, что в городе не так много параллельно идущих дорог.

– К сожалению, для нашего предприятия, как и для других бийских и региональных, проблема кадров актуальна, – сетует Константин Белый. – Большие трудности испытываем с дорожным персоналом, особенно с рабочими, да и, честно говоря, с механизаторами и водителями то же самое происходит. Но мы в любом случае эту работу выполним. Если берем на себя обязательства, то рассчитываем свои силы.

– Контроль ремонта городских дорог в рамках нацпроекта осуществляется на каждом этапе работ, – утверждает Алексей Баннов. – Например, смотрим, как проводился демонтаж элементов, в каком объеме, привлекаем геодезию. Вот, в частности, сторонний контроль для чего? У них есть геодезисты, которые могут подтвердить либо опровергнуть объем работ, который будет предъявляться для оплаты в дальнейшем.

По утверждению Алексея Баннова, сотрудники управления капстроительства ежедневно смотрят, какие объемы сделаны, решают текущие проблемы.

– Коснемся строительного контроля. Подрядчик нижний слой асфальта положил – все! Он минимум три дня должен отлежаться, после этого приезжает стройконтроль, производит отбор материала и по нему уже дальше определяет, соответствует ли асфальт техническому заданию, хорошо ли уплотнен, исследует прочностные характеристики, водонасыщение, в общем, сверяет с рядом обязательных показателей, который прописан программой нацпроекта, и все это в протоколе отражает, – делится подробностями исследования Алексей Баннов.

По информации специалиста, если участок не прошел по результатам исследования, то он вновь фрезеруется и производится повторная укладка.

– Такое неоднократно было в прошлом году на ул. Иртышской, – вспоминает и. о. замглавы города. – Многие жалуются, дескать, вот положили асфальт, снова сняли, затем опять положили. Надо сказать, что объемы большие, рецепт асфальта от многих факторов зависит: от качества того же щебня, который отличается в зависимости от карьеров. Иной раз сам подрядчик делает пробную катку, затем вырубку и проверяет, нормально ли лег асфальт.

В общем, как мы поняли, деньги просто так в землю не закапывают. Подрядные организации, вышедшие в этом году в Бийске на реализацию нацпроекта, достаточно серьезные и дорожат своей репутацией. Да и контроль жесткий. Не подвела бы только погода, чтобы успеть сделать все объемы.

Фоторепортаж