Ломанные «Линии»: травмированная барнаульская студентка одержала победу в краевом фестивале «Феста»
18:06, 09 апреля 2024г, Спорт 1454
Ежегодно на краевом фестивале студенческого творчества «Феста» собираются студенты из всех учебных заведений Алтайского края, чтобы продемонстрировать свое творчество. «Феста» является региональным этапом всероссийского фестиваля «Российская студенческая весна». Победители и призеры этого этапа получают возможность представлять свой регион на национальном уровне в финале. Ради такой возможности студенты месяцами репетируют и тренируют свои творческие способности, чтобы одержать ту самую победу.
Так, лауреатом I степени в оригинальном жанре с сольной программой «Линии» стала студентка АлтГУ Любовь Суханова. Опытная гимнастка рассказала, как смогла совместить в своем номере три разных направления, поделилась своими впечатлениями о конкурсе и о том, как выступила с травмой ноги на лауреата I степени.
— Расскажи о себе. Сколько времени занимаешь этим видом спорта?
Художественной гимнастикой я занималась с 2 до 18 лет. С поступлением в университет закончила профессиональную карьеру, получив разряд Мастера спорта. Попав в новый для меня студенческий мир, наполненный активизмом в разных сферах, думала, что навсегда прощаюсь с выступлениями и тренировками. Однако, уже через три недели я познакомилась с моим нынешним тренером – Александром Валерьевичем Пучковым, у которого были на меня совсем другие планы… Вместе с ним мы составили мой первый номер в оригинальном жанре – что-то между художественной гимнастикой, актерским мастерством и хореографией. Его постановка и отработка требовали моей спортивной подготовки, однако акцент был выставлен не на технику и скорость исполнения, а на творческую составляющую, умение показать законченную историю на сцене.
— Что такое оригинальный жанр на Фесте, что допускается, а что нет в этом жанре?
Хоть я и выступаю на студенческой весне в третий раз, не могу четко описать правила регламента и положения фестиваля. Отмечу лишь то, что я выступаю там, потому что мои сольные номера нельзя отнести к хореографии – они содержат около трети культуры танца, а то и меньше. По тем же причинам его нельзя отнести и к актерскому мастерству, другим направлениям, по которым молодежь демонстрирует свое творчество.
— Долго ли ты готовилась к конкурсу? Занимаешься ли в каком-то коллективе? А выступала в коллективе?
Да, я участник коллектива современного дуэтного танца KUB’A. С момента, как я познакомилась с Александром Валерьевичем, стала его участником, а значит, и постоянным представителем на хореографических конкурсах и мероприятиях.
— Расскажи про случай с ногой, как все случилось? Что ты при этом чувствовала? Мешала ли больная нога выступать и тренироваться к выступлению?
Травма стопы за три дня до выступления – база. Это тот разряд травм, которые нельзя не ожидать в моем преклонном для такой деятельности возрасте и весе. Именно поэтому я не удивилась и не расстроилась. Сразу же написала в чат ребятам из отряда с просьбой о голеностопе. Сбавила нагрузку на стопу, немного изменила один элемент в номере, который никак не получалось сделать из-за боли, мазала стопу специальными мазями и пила обезболивающие средства – в общем, делала все, что подобает делать при травме, чтобы впоследствии все-таки выйти на сцену и показать зрительному залу то, что создавала и отрабатывала на протяжении нескольких месяцев.
— Было страшно, что облажаешься? Как справилась с этим страхом?
Честно, после стольких лет выступлений, буквально большей части моей жизни, если посчитать, хочется сказать, что уже давно не волнуюсь, просто выхожу и делаю. Но это вообще не так. Каждое выступление для меня – волнительное событие, и Феста 2024 не была исключением. Одна из моих превалирующих черт – эмоциональность, а порой, гиперэмоциональность, которая может мешать в важные моменты. Во время выступления я так сильно прочувствовала музыку – “Радость” исполнителя Бонд с кнопкой, что расчувствовалась прямо на сцене, из-за чего сбилась и сделала номер не так как хотела. Такое меня расстраивает, однако после выступления многие зрители подходили и говорили, что очень восхищены выступлением. Некоторые признавались, что плакали в конце номера – получилось очень душетрепещущее. Для меня это стало высшей наградой, раньше не могла и мечтать о том, чтобы играть на струнах человеческой души…
— О чем думала на сцене?
Не могу это описать. С одной стороны, ни о чем. С другой – настолько фокусируешься на движениях, сцене, предмете, зале, костюме, что видишь буквально все и ничего одновременно. Во время спортивной карьеры я привыкла смотреть на судей, по их виду понимать, нравится им номер или нет, как реагируют на выполненные элементы, но сейчас это отошло на дальний план, хотя моментами все-таки смотрю на реакцию жюри и зала.
— Твои мысли и эмоции сразу после выступления? А когда узнала, что ты победила?
Выйдя со сцены я понимала, что не выступила на тот уровень, к которому готовилась, расстроилась. Очень хотела послушать, что скажет Александр Валерьевич. Оказалось, он не смотрел номер и подошел к сцене только на момент серии прыжков – самый энергозатратный момент номера, где я и повредила стопу. Его слова: “Не получилось.”. На мой вопрос “Почему?” он сказал, что я прыгнула серию не полностью, хотя это не так и я выполнила ее как со здоровой стопой. Эти слова меня расстроили еще больше, как будто от меня отвернулся дорогой человек, с которым мы вместе шли через тернии к звездам (ведь над номером мы работали вместе). Я выгорела. На следующий день выступала этот же номер в рамках конкурсной концертной программы университета без эмоций, почти не размятой и сделала все чисто, но уже не с тем посылом, без энергии, без сил.
Не могу сказать, что победа в Фесте была стала для меня толчком к эйфории. Дело в том, что каждый год моего участия в студенческой весне я принимала участие в гала-концерте – выступала на большую аудиторию в большом зале с высокими потолками (важное условие для тех, кто бросает и ловит предметы в протяжение номера). Я получала колоссальное количество эмоций и поддержки именно от выступлений, нежели от объявления того, что в моей коллекции грамот появится новая. В этом году мой номер не взяли в финальный концерт, что стало для меня новым опытом, открытием того, что мне действительно важно на подобных мероприятиях.
— Что для тебя феста? Как часто ты выступаешь в таких конкурсах?
После своей третьей Фесты могу сказать, что для меня она стала порталом в мир творческой самоотдачи. В этом году я получала удовольствие от многочасовых подготовок концертной программы, ежедневных прогонов сольного номера и выступлений. Именно на таких конкурсах выступаю редко, так как есть всего две возможности – региональная студенческая весна и всероссийская, к ним и идет основная подготовка.
Анастасия СЕЛЮК, Анастасия ЦЕЛОВАЛЬНИКОВА