Без страха и упрёка

00:00, 25 июня 2013г, Общество 1191


Без страха и упрёка Фото №1

На этой неделе в Барнауле обсудили реализацию закона о страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами.

Специалисты Главного управления экономики и инвестиций совместно с представителями Алтайского страхового союза провели «круглый стол» по вопросам реализации в регионе федерального закона
№ 67-ФЗ от 14 июня 2012 года.

В мероприятии приняли участие представители органов исполнительной власти края, администрации Барнаула, надзорных органов в сфере транспорта, организаций перевозчиков и страховщиков.

Итак, закон вступил в силу с 1 января 2013 года. Он обязывает пассажироперевозчиков (за исключением метро и легкового такси) страховать свою гражданскую ответственность перед людьми за вред, причиненный жизни, здоровью и (или) имуществу в результате оказания услуг по перевозке. С 1 июня в салонах транспортных средств должны быть размещены сертификаты единого образца, информирующие о таком страховании.

Как сообщили в Главэкономики, осуществлять этот вид обязательного страхования могут только страховые компании – члены Национального союза страховщиков ответственности (НССО), которые имеют соответствующие лицензии. Из 54 компаний, действительных членов НССО, деятельность на территории края осуществляют более половины. Контроль проводит Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай.

В Алтайском крае под действие закона края подпадает 1021 автоперевозчик. В том числе 704 владельца лицензий на перевозку пассажиров по регулярным маршрутам и 317 владельцев автотранспорта, подавших в управление уведомление о начале деятельности их коммерческих автобусов. По данным ГУЭИ, случаев отсутствия договоров обязательного страхования у автоперевозчиков не установлено.

В ближайшее время граждан обещают проинформировать, как получить выплату при наступлении страхового случая.

 

Комментарий

Валерий Леонов, генеральный директор компании «Евробус-плюс» (пассажироперевозки в Барнауле):

- Вообще-то, для городских перевозчиков с автобусами большой вместимости этот вопрос, на мой взгляд, неактуален. Действительность и статистика нам показывают, что страшные аварийные случаи в городе практически исключены. У нас специфика работы несколько иная - скорости небольшие. Вот межгород – да. Но закон есть закон, нужно исполнять. Соответственно, у предприятия заключен договор со страховой компанией, отдаем деньги, и деньги очень большие. В частности, приходится платить по 14 копеек с каждого проданного билета. Это очень много! Помнится, когда тема еще обсуждалась на уровне министерств, то Минтранс касательно городских перевозок предлагал заложить в закон одну страховую копейку с билета. Однако Минфин продавил 14. А нужен бы дифференцированный подход.

Фоторепортаж