Осторожно, двери закрываются…

На днях завершилась Спартакиада работников и служащих Барнаульского метрополитена…

00:00, 13 февраля 2013г, Общество 1701


Осторожно, двери закрываются… Фото №1

С начала февраля введен новый тариф на поездку в метро - девять вместо десяти рублей, то есть метро на сегодня единственный вид общественного транспорта, проезд в котором дешевеет. «Неплохая новость. Жалко, что редко пользуюсь метрополитеном…» - пишут барнаульцы в комментариях на официальном сайте Барнаульского метрополитена. И тут же спрашивают, когда будут введены магнитные карты вместо жетонов, и просят улучшить Wi-Fi на Власихинской линии. Все это – не репортаж из будущего. Барнаульское метро и правда существует, правда, лишь в Интернете.
Но будем надеяться, пока…

Метро в краевой столице создал барнаулец Данил Чурилов. На вопрос, как он это все придумал, Данил отвечает:

- Идея витает в воздухе. Достаточно просто попутешествовать по городским пробкам, постоять на мосту около Нового рынка или на Павловском тракте. В голову придет не один десяток идей на тему, как этого можно было бы избежать. И метро - один из таких вариантов. Я начал думал, какие линии были бы необходимы в первую очередь. Очевидно, что это линии под проспектом Ленина и под Павловским трактом. Потом это все вылилось в некую схему метро. Идея сайта родилась в тот момент, когда я вычитал в Википедии о сайтах несуществующих метрополитенов. Их много по стране. Но все они были плохого качества, неинформативными. Скажем так, было сразу понятно, что это фейк, и даже неинтересно. Я подумал, пусть у Барнаула будет лучший сайт среди подобных. Первый сайт был простеньким. Там были краткая история метрополитена в Барнауле, ведущая свое начало с момента визита Брежнева на Алтай, какие-то новости о строительстве новой станции в поселке Восточном... Он не был известен широкой публике, и я его делал больше для себя, хотел запустить утку к 1 апреля. Ведь когда-то местные журналисты уже делали подобную шутку с трамваем в Новоалтайск. К сожалению, идея не дожила до Дня дураков и была обнаружена барнаульцами гораздо раньше. Поисковые машины проиндексировали сайт и выдали его по одному из запросов, связанных с Барнаулом. Шутка вскрылась и наделала много шума. Я понял, что идея очень востребована.

Согласно официальной истории строительство метро в Барнауле началось в 1972 году, после того как на Алтай приехал Леонид Ильич Брежнев, поздравивший край с рекордным урожаем хлеба. В Москве на заседании Политбюро генеральный секретарь сказал: «Вы знаете, поездил я по стране - везде просьбы, просьбы, и только на Алтае - широкий государственный подход. Руководство края смотрит в будущее и думает о завтрашнем дне. Его надо поддержать». И «для поощрения тружеников села и города» в краевом центре приступили к строительству подземки. «Работы шли в ускоренном темпе, и 22 апреля 1974 года к 104-летию со дня рождения В.И. Ленина состоялось торжественное открытие одноименной линии метро...» - рассказывает сайт метрополитена.

Жизнь в метро кипит и теперь: когда в Барнауле паводок, тоннели затапливает и персонал метро борется с водой. Нынешней зимой боролись со снегом, а когда стояли морозы, поезда в метро примерзли к рельсам.

- Самая искусная ложь - она похожа на правду, это стиль соответствующий, наполненный канцеляризмами… - поясняет Данил Чурилов. – Таким образом стирается грань между реальностью и вымыслом.

Что и говорить, грань стерта так, что многие совершенно серьезно считают, что метро в Барнауле уже есть. Недавно кто-то из жителей Новосибирска возмущался, что их метро короче нашего.

- На заре существования сайта мне писали какие-то москвичи с просьбой уточнить время начала работы станций - они прилетали в город рано утром и хотели добраться до гостиницы на метрополитене... – рассказывает Данил Чурилов.

Даже барнаульцы, наткнувшись на сайт, начинают расспрашивать друзей – правда, что ли? Чего уж говорить о тех, кто в Барнауле ни разу не был?! Cайт polit.ru в материале «Барнаульское метро, факт жизни» писал: «Все на месте, в том числе и ощущение, что тебе морочат голову. Причем это приятное ощущение – что морочат. Мало того, ощущаешь, что это фейк, но при этом ощущаешь, что не можешь понять, почему именно это ощущаешь - явных причин к тому нет. А реальность явно расширяется, просто искусство какое-то».

Сайт barnaul-metro.ru в день посещает 500-600 человек. Взлеты посещаемости бывают, например, когда в феврале прошлого года в Барнаул приехал Владимир Путин, на сайте появилась заметка о том, как он спускался в барнаульское метро. Московские журналисты и блогеры, наткнувшись на нее, впали в ступор.

- А вообще, люди по-разному реагируют… - рассказывает Данил Чурилов. - Половина посетителей сайта подыгрывает проекту, оставляя жалобы на работу контроллеров либо прося построить станцию в их районе. Другая половина люто злится и недоумевает: «Я живу 30 лет в Барнауле, никакого метро тут отродясь не было, вчера все обыскал, ничего не нашел, вы дураки и не лечитесь».

На вопрос, почему он до сих пор не забросил этот сайт, Данил отвечает: «Потому что до сих пор есть спрос на это метро. Люди до сих пор заходят на сайт, ищут в Яндексе «Есть ли в Барнауле метро?», до сих пор удивляются. Пока будет интерес - будет жить и сам метрополитен. Тем более мы ещё недостроили все запланированные станции...»

Кстати, одна из последних новостей – при строительстве станции «Университетская» обнаружены останки скелета неизвестного существа, на лобной части черепа которого находится нарост 12 см длиной. Находке больше 10 тысяч лет. По словам ученых, животное внешне напоминало косулю. Они предполагают, что это единственный в мире экземпляр единорога. На животном в районе шейных позвонков обнаружен медный обруч, что само по себе поразительная находка, ведь медь начали обрабатывать 3500 лет до н. э.

Надо думать, это еще не все открытия, которые готовит нам Барнаульское метро…

Фоторепортаж