А В ПОДАРОК – ВПЕЧАТЛЕНИЕ

00:00, 26 мая 2010г, Общество 2152


А В ПОДАРОК – ВПЕЧАТЛЕНИЕ Фото №1

24-летняя Анна Клепикова в 2009 году рискнула открыть собственную турфирму, а уже в мае 2010 стала первой в конкурсе молодых предпринимателей края в номинации "Успешный старт". Анна не боится рискованных маршрутов, ведь с ними бизнес-круиз еще интереснее.

В 90-е годы этих людей стали называть бизнесменами, но сегодня в обиходе есть и другой термин – бизнес-леди. Все чаще слабый пол показывает в коммерческих делах свой сильный характер.

"Я очень старалась"

Анна родилась и выросла в Солонешенском районе. В ее семье никто и не думал о бизнес-планах: мама – директор музея, папа – педагог. Анна рассказывает:

– Я с детства была активным ребенком и очень любила ходить в походы. Наверное, поэтому и поступила в АлтГУ на географический факультет (там как раз только открылась новая специальность "Международный туризм").

С первого курса Анна решила подрабатывать по специальности – устроилась в туристическое агентство. Сначала была экскурсоводом, набралась опыта и сама начала водить группы в Горный Алтай, а затем доросла до менеджера по активным турам. На вопрос: "Как удавалось совмещать учебу на дневном и работу?" – отвечает так:

– Сама удивляюсь! Но я очень старалась: научилась планировать каждую минутку. Запускать учебу было не в моих планах, кроме своего географического факультета я еще окончила дополнительно педагогический и экономический (у Анны три красных диплома. – Прим. "АП"). На тот момент еще не знала, кем хочу работать, поэтому старалась попробовать себя в разных сферах.

Открывать свой бизнес Анна решила в 2008 году, когда поучаствовала в проекте "Кадры нового Алтая":

– Там было много молодых ребят с предпринимательской жилкой. Они так уверенно рассказывали о своих планах, что я тоже решила рискнуть. Оформила проект и сразу получила первый грант от управления края по развитию предпринимательства и рынфочной инфраструктуры. Мне выделили на льготных условиях офисное помещение со всей необходимой для работы оргтехникой. Затем я поучаствовала в другом конкурсе и уже получила денежный грант – 290 000 рублей на развитие. Вот так и открыла свою туристическую фирму "Мастер эмоций".

Хочу быть не как все

Турбизнес на Алтае – это жесточайшая конкуренция. Только в Барнауле около 150 тур-агентств. Анна говорит:

– Я не хотела быть 151-й… Поэтому решила не делать акцент на массовом туризме. Мы предлагаем людям образовательный туризм. То есть это всевозможные туры в России и за границу с целью выучить язык и расширить свой кругозор. Наш принцип – учись отдыхая. Второе направление – региональный туризм. Мы стараемся разрабатывать необычные познавательные маршруты в разные уголки нашего края. Например, в моем родном Солонешенском районе есть памятник мировой археологии – уникальная Денисова пещера, а в Чарышском – царский курган. Еще одно наше направление – социальный туризм. Оно еще плохо развито на Алтае. Задумка такая: привлечение фондовых и грантовых средств для реализации социальных туров.

Но на одном туризме решили не зацикливаться, предлагаем "Впечатление в подарок". То есть помогаем людям организовывать необычные сюрпризы – например, прыжок с парашютом или свидания на крыше, а можем и романтическую прогулку на трамвае…

Кстати, завтра сама Клепикова отправится на сибирский окружной этап всероссийского конкурса "Молодой предприниматель России".

P.S. Напоследок Анна сказала: "Знаете, мне все знакомые говорят, что я очень самоуверенная и даже упертая… Может, так со стороны кажется, но на самом деле я – мягкий человек". Сказала и бросила серьезный взгляд на компьютер. Я решила подсмотреть, что у нее там за важные дела. Но оказывается, компьютер выключен, а смотрит Аня на две небольшие черно-белые фотографии. "Это самые дорогие в жизни люди – папа и мама. Я очень их люблю и хочу, чтобы они мной гордились…" На снимке: Анна Клепикова научилась планировать каждую минуту.

Фоторепортаж