«Эрудиты» записались в «пилоты»

00:00, 14 ноября 2012г, Общество 1893


«Эрудиты» записались в «пилоты» Фото №1

С 1 сентября в 40 образовательных учреждениях края реализуется программа «Электронный журнал». В Рубцовске выбор пал на лицей «Эрудит».

Впереди планеты всей

То, что в других регионах страны считается нововведением, рубцовский «Эрудит» начал осваивать еще в 2005 году. Тогда он стал краевой экспериментальной площадкой, а через два года – федеральной.

– Проект был разработан и внедрялся поэтапно именно как Net-школа, – поясняет директор лицея Нина Иванова. – Для нас это был большой шаг вперед, позволивший развиваться в направлении новых информационных технологий.

Net-школа – это своеобразная локальная сеть, по которой распространяется информация внутри учреждения. На сайте есть и электронные портфолио учителей, и расписание занятий, и доска объявлений. Но главное место в Net-школе занимает, пожалуй, электронный журнал. Его преимущества довольно быстро оценили и педагоги, и родители, и ученики.

Теперь у мам и пап есть возможность в любое время с любого компьютера войти в Интернет и при помощи пароля узнать, как чадо провело школьный день и какие оценки заработало. Постоянный контроль успеваемости дает возможность вовремя повлиять на ситуацию. В журнале можно узнать и темы уроков, и домашнее задание, а также получить сообщение от классного руководителя или учителя-предметника. Правда, к электронным жалобам в лицее стараются не прибегать.

По мнению директора, новая технология дисциплинирует ребят. Если в обычном журнале учитель вместо неудовлетворительной оценки может наметить точку и спросить ученика в следующий раз или поставить рядом исправленный балл, то здесь двойка останется навечно и родители ее обязательно увидят. Да и от выполнения домашней работы не отвертишься, заявив, что, мол, не задавали. Поэтому появляется стимул учиться качественно.

– У каждого сейчас дома Интернет, – рассуждает одиннадцатиклассница Алена Местовская, – и есть возможность отслеживать свои оценки. Домашнее задание не нужно записывать в дневник. А если заболеешь, то можно посмотреть, что сейчас проходит класс, получить задание от учителя и не отстать в освоении программы.

Согласно положению, разработанному в «Эрудите», в целом за ведение электронного журнала ответственность несет классный руководитель, но и учитель-предметник обязан своевременно вносить оценки. В этом году в проекте полностью задействованы два класса лицея: третий и пятый. У них бумажный вариант журнала остался только в качестве подстраховки. К тому же пока нет официального документа, предписывающего убрать его совсем. Каждый учитель, работающий в пилотных классах, в скором будущем получит планшетный компьютер, чтобы оперативно фиксировать оценки в электронном журнале.

– Учет успеваемости у нас ведется с помощью автоматизированной информационной системы «Сетевой край. Образование», – рассказывает заместитель директора лицея Татьяна Денисенко. – Net-школа помогает в проведении мониторинга качества знаний учащихся. Видны динамика их успеваемости относительно друг друга, динамика классов. Создание системы оценки качества образования сегодня одна из самых важных задач. И если вся работа по заполнению электронного журнала ведется своевременно, то положительные моменты налицо.

Поделись с другим

Кроме того, с прошлого года в «Эрудите» реализуется проект дистанционного обучения, в который входят пять учителей-новаторов. Пока он осуществляется в пределах школы для учащихся 10-11 классов информационно-технологического профиля. Это дополнительные занятия по выбранному предмету, только не в стенах лицея, а дома. Связь преподавателя и ученика – через Интернет.

Такая форма обучения актуальна в период обострения простудных заболеваний, когда ребята вынуждены находиться дома из-за карантина. Учебный процесс продолжается на расстоянии. В перспективе этот проект должен быть расширен до границ образовательного округа.

Также год назад лицей включили в реестр краевых стажерских площадок по теме управления качеством образования посредством информационных технологий. Педагоги щедро делятся своим опытом с коллегами, рассказывают о реализации программ развития. Краевые и окружные семинары с удовольствием посещают представители разных школ. Большой плюс такого обучения в том, что учителя, по существу, проходят курсы повышения квалификации, но на базе конкретного учебного заведения, где все можно увидеть на практике.

Родители рулят

Благодаря современным технологиям деятельность школы максимально прозрачна для родителей. Мало того, что всю информацию они видят на сайте, так в лицее еще образован управляющий совет, который рассматривает насущные проблемы учреждения, вносит коррективы в планирование, принимает важные решения. В его состав входят представители управления образования, горсовета депутатов, родители, учащиеся.

– У нас работают три комиссии, – информирует руководитель управляющего совета Ольга Толстова. – Мы анализируем потребности лицея в приобретении оргтехники, мебели, проведении ремонта и т. д., затем обсуждаем это на родительских собраниях в классах.

С введением новой системы оплаты труда родители стали принимать участие и в распределении стимулирующих доплат для педагогов. В основе лежит балльная система. Каждый учитель заполняет лист само-оценки. Затем экспертные группы предварительно просчитывают баллы, а после этого информация о распределении стимулирующей части предлагается управляющему совету. Родители могут принять ее, а могут и внести коррективы. Окончательное решение выносится после голосования.

Родители хорошо относятся к новой оплате труда учителей. Стимулирующая часть призвана заинтересовать педагога в результатах своего труда: не просто вести часы, а давать детям такие знания, с которыми они могли бы участвовать в конкурсах, конференциях, олимпиадах.

– В прошлом году на управляющем совете было принято решение производить стимулирующие выплаты и учащимся, которые принимают участие в краевых и всероссийских форумах, – продолжает Ольга Толстова. – У нас есть специальная копилка, сформированная из добровольных пожертвований родителей, откуда идут поощрения отличившимся лицеистам. В классах это решение поддержали. Так у ребят появился стимул лучше учиться, больше знать. И школе плюс, и детям хорошо.

– Это одна из форм открытости – представление наших учащихся на конференциях разного уровня, – добавляет Татьяна Денисенко. – Финансирование поездок достаточно накладно для семей, а из копилки мы частично покрываем эти расходы. Например, в ноябре на установочную сессию конкурса «Будущее Алтая» из нашего лицея отправляются девять учеников.

В «Эрудите» созданы условия для научно-исследовательской деятельности учащихся. Преподаватели дают им такие знания, которые помогут написать не только школьный доклад, но и курсовую работу в институте. И родители, понимая значимость такой работы, стараются оказывать всяческое содействие.,

Людмила МАКОВЕЦКАЯ

Фоторепортаж