Нестареющая «Ханума»

126-й театральный сезон Бийского театра драмы открылся классической комедией – водевилем

00:00, 08 ноября 2012г, Общество 1840


Нестареющая «Ханума» Фото №1

Несмотря на то, что пьеса грузинского драматурга Авксентия Цагарели написана 130 лет назад, она продолжает оставаться одной из самых популярных комедий в мире. Согласно театральной статистике, каждый музыкальный театр России и каждый второй драматический ставили её. И она неизменно приносит радость и артистам, и зрителям. Спектакль «Ханума» в постановке режиссёра Михаила Вороновского, создавшего в содружестве с талантливой художницей Ольгой Смагиной образ Тифлиса, не нарушил эту традицию.

В атмосферу старой доброй Грузии зрители стали погружаться уже в фойе, где заведующей литературной частью театра Натальей Шарабариной была представлена музыкальная композиция «Все краски Кавказа» в исполнении ансамблей «Апельсин» и «Иволга» Бийского музыкального колледжа. Программа с демонстрацией на экране прекрасной природы Кавказа продолжилась и в антракте. Это фирменный стиль Бийского театра драмы. Когда ставили пьесу А.Островского «Не было ни гроша, да вдруг алтын», в фойе звучали городские романсы, перед комедией М.Камолетти «Ох, уж эта Анна» - французский шансон.

Спектакль «Ханума» с первой сцены захватывает зрителя лихой интригой, искромётным юмором, сменой картин и сцен. Сюжет прост. Обедневший грузинский князь Вано Пантиашвили, чтобы поправить своё материальное положение, хочет взять в жёны богатую невесту и для этого нанимает опытную сваху Хануму. Ханума в исполнении Людмилы Семёнкиной не только хитроумна и способна достойно ответить на выпады свахи – конкурентки Кабато (И.Вороновская), но и романтична, ведь по ходу действия в неё влюбляется убеждённый холостяк Акоп (А. Смирнов). Режиссёр и актриса смогли соединить в образе главной героини практичность и лиричность, чему способствовали темперамент и прекрасные внешние данные Л.Семёнкиной.

Вообще все герои получились настолько яркими, что можно смело сказать, что в театре очень сильная труппа, где много молодёжи и замечательный мужской состав. Князю Вано по замыслу автора далеко за шестьдесят, но молодой артист Юрий Пашинин настолько убедителен, что, несмотря на некоторую отрицательность образа, он влюбляет в себя зрителей. Одна из выигрышных ролей пьесы - слуга князя, Тимоте. Автор и так написал для него самые смешные реплики, но Юрий Жуков умудряется сделать их ещё смешнее. Зал замирал и взрывался хохотом, когда Тимоте, шевеля пышными усами, с бесстрастным выражением лица дерзил самому князю. Котэ - племянник князя в исполнении дебютанта Дениса Евтушенко - получился не только пылким влюблённым, но комичным и одновременно по-кавказски способным к решительным действиям. Артист Максим Самсонов в роли Микича Котрянца работает в жанре водевиля и мастерски держит паузу, когда приходится прорываться сквозь хохот зрителей.

Галерея мужских образов венчается кинто - участниками массовых сцен. То они торговцы, то князья в сцене бани, но все разные по характеру и пластическому решению (И.Колпаков, В.Шелест, О.Сальников, А.Морозов, Е. Труфанов). Женские образы спектакля слились в прекрасный ансамбль, дополняя рисунок режиссёра. Зрители любовались отточенностью движений и взглядов Текле (Н.Калинина), красотой и восточной грациозностью Соны (А.Блюмская), коварным упорством и фантазией Кабато (И.Вороновская), тонким юмором Ануш (Н.Казанцева).

Режиссёр Михаил Вороновский с большим тактом отнёсся к драматургии А.Цагарели, и спектакль получился деликатным, весёлым и музыкальным. Все актёры поют и танцуют. На поклоне режиссёр сам танцевал лезгинку. Бийчане долго аплодировали артистам. Они очень любят свой театр, как любит его глава администрации Бийска Николай Нонко, который заразительно смеялся и тоже много аплодировал. После спектакля он по поручению губернатора края вручил заслуженной артистке России Светлане Елизаровой, работающей в театре тридцать шестой сезон, юбилейную медаль в честь
75-летия Алтайского края.

Фоторепортаж