Ресурсы и перспективы

00:00, 31 октября 2012г, Общество 1659


Ресурсы и перспективы Фото №1

Очередную встречу в режиме медиалога губернатор края провел с журналистами в свой день рождения, 29 октября. Поэтому вполне естественным был первый вопрос о том, какие мечты или проекты еще предстоит реализовать в нашем регионе.

Отвечая на это, Александр Карлин отметил: «Мне хотелось бы, чтобы в наш край направлялось как можно больше внешних ресурсов: средства федерального бюджета, корпоративные капиталы крупных компаний… Кроме этого у нас есть площадки, на которых нужно серьезно поработать. Место, где деньги «закопаны», – алтайская нива. Нужно сделать так, чтобы качество земли – плодородие не ухудшилось, а, наоборот, возросло».

Говоря об общечеловеческих ценностях, Александр Карлин подчеркнул особую важность связи поколений: «Счастье – это возможность видеть свое продолжение в детях, дать им достойное образование, чтобы все, что в ребенке заложено, было максимально реализовано. Государство может создать для этого определенные предпосылки – это счастье для меня».

Естественно, разговор коснулся и проектов «75х75» и «80х80».

- Реализацию программы «80х80» мы постараемся выстроить так, чтобы обеспечить более жесткий контроль за ней со стороны депутатского корпуса. Свои контрольные функции депутаты должны осуществлять более действенно. Этот упрек я могу адресовать некоторым депутатам краевого парламента и районного уровня. Причем это касается не только проекта «75х75», но и других.

Администрации городов и районов будут публиковать в местных СМИ не только сообщения о выделении средств из бюджета края муниципальному образованию, но и решения о направлении этих средств в поселения.

- Мы добьемся, чтобы люди знали, сколько и на какие цели выделено денег, в какие сроки они должны быть освоены. Таким образом будут обеспечены депутатский контроль и внимание со стороны гражданского общества. Все наши проекты и программы нуждаются в пристальном внимании местных жителей, - заявил Александр Карлин.

При формировании программы «80х80» будет обращено особое внимание на масштаб объектов. «Некоторые муниципалитеты к выбору объектов в программу «75х75» подошли слишком смело, не до конца взвесив свои возможности и долю софинансирования ремонта, реконструкции или строительства. В силу этого возникали определенные сложности. Катастрофы не произошло, но напряжение в бюджетах возникало. Поэтому нужно еще раз взвесить возможности края, районов и городов, - отметил Александр Богданович. – Несколько муниципалитетов сделали свои объекты с нашим основным финансированием не сильно напрягаясь. Тех, кто не любит брать на себя серьезную работу, будем стимулировать к более ответственному подходу, к выбору серьезных объектов. Хочу подчеркнуть, что текущий ремонт социальных объектов в программу «80х80» не попадет».

Говоря о качестве муниципального управления, губернатор подчеркнул: «Сегодня идет кадровое обновление. Но ведь это процесс постоянный, проблема смены поколений актуальна для разных профессиональных групп. Определенные сложности есть в рядах инженерного корпуса, недостает специалистов строительной отрасли среднего звена. Есть проблема смены поколений в здравоохранении и образовании. Мы много предприняли для того, чтобы сделать менее острой проблему кадров среднего образования. Но специалистов не хватает и в системе высшего: оказывается, что и профессора нужно тоже учить. А когда предыдущие десять – пятнадцать лет этим не занимались, то оказалось, что профессорам, чей возраст 75-80 лет, нет реальной замены.

Эта проблема более остра там, где кто-то целенаправленно и настойчиво «выкашивает газон» вокруг себя. Сплачивается небольшая когорта и не подпускает к власти людей более молодых. Но сегодня в ряде муниципалитетов мы готовим ситуацию так, чтобы на должности управленцев рекомендовать молодых людей, в том числе и из краевого центра. Определенную надежду мы возлагали на формирование кадрового резерва. Но опять же в ряде территорий к решению этой задачи отнеслись весьма формально. Введение процедуры главы муниципалитета по контракту позволяет решать эти вопросы».

Кроме этого губернатор рассказал о результатах своей последней рабочей поездки в Москву: «За прошлую неделю в Алтайский край в общей сложности привлечено около миллиарда рублей. В прошедшую среду состоялось заседание Координационного совета по федеральной целевой программе развития внутреннего и въездного туризма. Краю из федерального бюджета дополнительно выделили на развитие туристической инфраструктуры еще 200 миллионов рублей на проекты «Золотые ворота» и «Белокуриха-2». Правительственная комиссия по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное, региональное и межрегиональное значение, поддержала наши инициативы. Еще свыше 200 миллионов рублей будет направлено из федерального бюджета на создание крупного животноводческого объекта по мясному направлению в Тальменском районе».

Итогом рабочей встречи с руководством ОАО «Альфа-Банк» в рамках государственно-частного партнерства была достигнута предварительная договоренность о создании регионального операционного центра. Подобный проект в крае уже реализуется на площадке «Ростелекома» - в октябре состоялось открытие call-центра. В перспективе Единый контактный центр обработки вызовов объединит в себе информационно-справочные службы компании 11 регионов Сибири. Только в крае было создано около тысячи рабочих мест.

В ближайшее время будет подобрана площадка для размещения центра «Альфа-Банка» в 12-15 тысяч кв. м. Если все пойдет по графику, то центр начнет работу уже к началу второго квартала следующего года.

Александр Карлин заметил, что дополнительное поступление средств из федерального бюджета налагает определенные обязательства на регион по софинансированию. Это можно выполнить только при условии грамотной бюджетной политики. «Когда из федерального бюджета осуществляется дополнительный трафик, то возникает необходимость изыскивать дополнительные ресурсы. Законодатель внес ограничения: дефицит нельзя увеличивать до бесконечности. Если ты на старте вошел в максимальный дефицит, то тебе потом взять будет неоткуда. Поэтому при заложенном изначально среднем уровне дефицита можно за счет его увеличения закрыть возникшую ситуацию и таким образом привлечь федеральный ресурс. Либо есть второй путь, и мы его чаще используем: не увеличивать дефицит, а более интенсивно поработать с источниками собственных доходов и за счет этого ресурса закрыть нашу долю софинансирования», - рассказал губернатор края об особенностях бюджетной политики в регионе.

Естественно, разговор с журналистами не мог не коснуться и принятия бюджета края на будущий год в первом чтении. Вместе с тем на недавней сессии АКЗС бюджет края на 2012 год был увеличен более чем на 11 млрд. рублей за счет дополнительных поступлений из федерального бюджета. При этом регион смог обеспечить необходимое софинансирование в объеме 1 млрд. 750 млн. рублей. «Увеличение поступлений в доходную часть бюджета в таком объеме стало возможным потому, что бюджет был грамотно сверстан и мы не ломали бюджетную политику, - считает губернатор. - Вариант главного финансового документа региона, который мы подготовили к первому чтению, предполагает проектное бюджетирование. Он позволит нам в случае, если Федерация будет практиковать различные проекты, участвовать в них с софинансированием. Тогда мы привлечем больше ресурсов в край».

Фоторепортаж