А ПРАВА ВЗЯЛ У БРАТА-БЛИЗНЕЦА

00:00, 12 мая 2010г, Общество 1759


А ПРАВА ВЗЯЛ У БРАТА-БЛИЗНЕЦА Фото №1

Каждый раз, садясь в городской автобус, мы надеемся, что за рулем находится опытный водитель, который несет ответственность за перевозимых им людей. Но, оказывается, в Барнауле управлять пассажирским транспортом может человек, не имеющий на это права.

Недавно, например, сотрудники межрегионального управления Госавтодорнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай выявили гражданина Армении М. Оганесяна, который спокойно занимался перевозками пассажиров по маршруту N 42 краевого центра по… водительскому удостоверению своего брата-близнеца! Сам он не имел права на управление автобусом. Водителя тут же передали экипажу ГИБДД и сотрудникам управления Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю. На индивидуального предпринимателя Е. Падерова – владельца автобуса – был составлен протокол "за нарушение лицензионных требований и условий", который направлен в арбитражный суд для привлечения его к административной ответственности.

Как рассказал корреспонденту "АП" начальник отдела автотранспортного и автодорожного надзора управления Станислав Ильин, несмотря на постоянный контроль со стороны их специалистов за работой пассажирского транспорта, еще встречаются владельцы автобусов, которые не уделяют должного внимания безопасности перевозок пассажиров, в результате чего страдают невинные люди. Основная часть нарушений выявляется у мелких перевозчиков. Как правило, они связаны с проведением предрейсового медицинского осмотра водителей, техническим обслуживанием и ремонтом, контролем при выпуске транспортного средства на линию, хранением подвижного состава. Причина нарушений – отсутствие условий для выполнения требований по безопасности дорожного движения.

Кстати, на крупных предприятиях того же профиля работа по профилактике дорожно-транспортных происшествий находится на более высоком уровне за счет имеющегося материально-технического и кадрового обеспечения. По словам Станислава Николаевича, в управлении оперативно реагируют на каждое ДТП. За три месяца этого года на пассажирском транспорте произошло двенадцать аварий, и все – по вине водителей, работающих по лицензии. Управлением проведены проверки деятельности девяти из них, в ходе которых выявлено 27 нарушений требований и условий лицензирования. В результате выдано девять предписаний на устранение недостатков и столько же материалов направлено в суд на привлечение к административной ответственности должностных лиц.

В связи с этим специалисты управления усиливают профилактическую работу. К апрелю они проверили более 360 предприятий, организаций и предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере автомобильного транспорта, сделали 137 рейдов на линии. В результате выявлено 1323 нарушения, выдано 180 предписаний на их устранение. Составлено 199 протоколов об административных правонарушениях, в том числе 176 материалов направлено в суды. Взыскано в доход бюджетов муниципальных образований штрафов на сумму 316,1 тысячи рублей.

– К сожалению, принимаемые к хозяйствующим субъектам меры зачастую не соответствуют тяжести нарушений транспортного законодательства, – считает Станислав Ильин. – Судебные органы назначают минимальные штрафы, а иногда отказывают в привлечении к административной ответственности с формулировкой "за малозначительностью нарушений". Редко поддерживается ими такая действенная мера, как приостановление лицензии. Судьи предпочитают ограничиваться наложением штрафа в размере четырех тысяч рублей (индивидуальные предприниматели). В итоге из тринадцати дел, направленных за три месяца в арбитражные суды, приостановлением лицензии завершились четыре. За грубые нарушения аннулирована лицензия у индивидуального предпринимателя В.Неретина.

Кстати, предприниматели, оказывающие услуги по перевозке пассажиров, допускают самое большое количество нарушений транспортного законодательства. Они в основном покупают бывшие в употреблении автобусы, безответственно подбирают водителей. Проверки показывают, что имеющаяся у них документация, как правило, состоит из фиктивных договоров на стоянку, техническое и медицинское обслуживание, липовых журналов о проведенных инструктажах и стажировках водителей. Кроме того, основной причиной ДТП является отсутствие дорожной дисциплины водителей, т.е. сознательное нарушение ими правил дорожного движения. Водители, работающие по найму, материальную выгоду ставят выше безопасности движения, отсюда аварии на дорогах.

При этом их работодатели не только закрывают глаза на нарушения ПДД, но и в ряде случаев напрямую или косвенно поощряют и даже принуждают водителей к совершению этих нарушений прежде всего путем косвенного экономического стимулирования столь рискованных ситуаций. Во многих предприятиях и тем более у предпринимателей установлена такая система оплаты труда, при которой водитель должен отработать фиксированное плановое задание, а вся выручка, полученная сверх плана, идет в его карман. Естественно, что тот прямо заинтересован в максимально быстрой доставке пассажиров, что в условиях городов может быть достигнуто только за счет нарушений правил дорожного движения.

Фоторепортаж