У леса на опушке…

00:00, 18 февраля 2012г, Общество 1350


У леса на опушке… Фото №1

После пожара в Николаевке многие дети Михайловского района и других близлежащих сел задавали взрослым один и тот же вопрос: «А как там зоопарк? Как дядя Коля Кузнецов?»

Супруги Кузнецовы незадолго до пожара завели у себя мини-зоопарк. В нем были олени, страусы, павлины, цесарки, декоративные куры, белка и другие птицы и звери. На все это Николай не жалел ни средств, ни времени, многие знакомые, друзья помогали ему и деньгами, и материалами, компания «Лес Сервис» - стройматериалами. Сколько детей приезжало, чтобы посмотреть на эту сказку! Часть ее была утрачена при пожаре, погубившем поселок.

Но Николай настроен решительно. Говорит, что восстановит зоопарк. Ему уже пообещали двух маралов, а жена не возражает против страусов. Часть изгороди сгорела во время пожара, олени ушли. Говорят, что люди видели их в лесу.

Николаевка отстроилась заново. Помогли ей всем миром. Возрождаться стал и зоопарк. Зимой, наголодавшись в лесу, вернулись олени…

И вот я снова на краю Николаевки. Иду к усадьбе участка «Лес Сервиса». Рядом с ней загоны из крепких жердей, теплые сараи. В одном из больших загонов олени. Но их уже трое. Олененок появился летом и за полгода вымахал почти с олениху. Хозяин встретил меня возле них. «Будет еще приплод», - сообщил он.

В сараях у него птичье царство. Куры с петухами сидят над полом в одной клетке, только индоутки ходят понизу. Есть куропатки. Но самая главная экзотика – австралийские страусы эму. Они в отдельном помещении. «Я сейчас дам им наших семечек, они их очень любят», - говорит Николай. На улице шустрят в сене кролики, а в другом месте – гусиная ферма.

Во время пожара сгорел и большой дом Кузнецовых, но Николай не стал ждать, когда ему построят другой. Человек он предприимчивый, деловой. И новый дом похож на прежний. «Правда, внутри еще много недоделок, - оправдывается хозяин. – Вот с русской печкой дал промах. Лежанку надо было делать в свой рост, мала для меня».

Пока жена мечет на стол пироги, сладости к чаю, Николай рассказывает про питомцев.

- Из крупных птиц есть тетерева. Но это очень осторожная птица. Прячется в траве. Чтобы приручить, надо найти яйца. Но если только охотники узнают про то, что я ищу тетёрок, начнут возмущаться. Мол, в природе пусть живут! Их не трогай. А сами пачками бьют их. Я же хочу, чтобы дети знали, что за мир вокруг них. Приходит мальчишка, а я его спрашиваю: «Ты знаешь, что такое варнава?» Отвечает, что нет. Он эту птичку, может быть, на каждом шагу встречает. А я хочу показать. Дети ко мне относятся как к доктору Айболиту, несут подранков. Принесли как-то журавля. А ему надо ящик с лягушками, мышей. Кашу он есть не хочет!

А то вот взрослые возьмут и подарят мне петуха экзотичного, редкого. Но ему нужна курочка. А она стоит полторы тысячи. Вот и выкручивайся. В этом году на озере в Михайловке лебеди остались. Некоторые люди говорят, что их спасать надо. Другие, наоборот, предлагают не трогать, пусть зимуют. А я знаю, что все это добром не кончится. Улетят они на соленое озеро, где вода не замерзает, а потом сгинут, - переживает Кузнецов.

Планируется зоопарк не только пополнять, но и перенести в другое место. «Надо сделать каждому виду такие условия, чтобы он мог и размножаться. Это сейчас у меня в курятнике спокойно, а придет весна – и начнутся драки. Мы с местными казаками задумали создать и свой сельхозкооператив. Землю взять, обрабатывать ее и так далее. Сделать свою базу. Сейчас я один занимаюсь зоопарком, а потом у нас будет человек 50, а может, и все сто. Хочу, чтобы доступ у детей и взрослых был к каждой птичке. Чтобы они могли ее покормить, погладить», - считает хозяин.

- А кто сейчас помогает с кормами?

- Наше сельскохозяйственное предприятие, «Лес Сервис» тоже. В этом году они у себя окна меняли. И мне дали. Просил одно, а записали два. Когда к их директору обращаюсь, он никогда не отказывает.

Фоторепортаж