Президентский штандарт для будущего России

00:00, 09 февраля 2012г, Общество 1621


Президентский штандарт для будущего России Фото №1

Сегодня прессу, телерадиоэфир и Интернет заполонили историко-политические фантазии о прошлом и настоящем нашего родного Отечества. В большинстве своём они - плод досужих вымыслов. Ещё полтора века назад профессор Петербургского университета Александр Никитенко говорил, что «у нас есть целая клика газетных деятелей, ремесло которых состоит в том, чтобы красть репутации и продавать их на рынке публичных торгов. Они получают за это известный гонорар, чем и живут».

Откуда сегодня у многих российских парламентариев и общественных деятелей, постоянно клянущихся в верности правам человека и принципам демократии, такая глубокая тоска по былому величию императорской России и мощи исчезнувшего на наших глазах Советского Союза? И почему у других единственным гражданским чувством является пламенная ненависть к государству, в котором они живут? Вопросы эти давние, но своей актуальности они не потеряли и поныне.

Дворяне-революционеры, разночинцы-народники и «рабоче-крестьянские» социал-демократы все свои силы отдали разрушению собственной страны, ибо, по выражению декабриста Николая Цебрикова, Россия ничего другого не заслуживает, так как она «есть тёмная и невежественная страна продажных чиновников и невежественного духовенства…».

Но в то же самое время народ в массе своей и в то время был настроен довольно мирно. Во всяком случае, он совсем не жаждал крови, которую так не терпелось пролить гвардейским офицерам. Матвей Муравьёв-Апостол, к примеру, в письме своему брату Сергею отмечал, что «дух в простом народе вообще совсем не тот, о каковом мы толкуем на наших собраниях… Мы обманываемся сами и обманываем друг друга…»

Тем не менее господам дворянам удалось приобщить к своему революционному делу множество этого самого «простого народа».

Революционная тема едва ли не самая любимая тема в русской литературе. Она породила не профессиональных политиков, выразителей подлинных интересов тех или иных общественных групп, а социальных мечтателей, коими были едва ли не все российские писатели и публицисты. Сначала они бредили крестьянскими восстаниями, а затем, после знакомства с марксизмом, со всей страстью нерастраченной нежности полюбили пролетарскую революцию. Её подготовке отдал все свои силы Владимир Ульянов-Ленин, называвший себя, кстати говоря, литератором. Он был большим поклонником идей французского психиатра Ленома и досконально изучил его книгу «Психология толпы», а из всего марксизма особо выделил идею классовой борьбы, изуродовавшей всю новейшую историю России и вместе с ней миллионы человеческих судеб. Более ста лет прошло с тех пор, но говорить о том, что эпоха проповеди явного и скрытого насилия в качестве политических аргументов канула в Лету, рано.

Ныне материализовавшаяся на улицах российских городов так называемая несистемная оппозиция пытается убедить нас в том, что только она является выразителем подлинных интересов россиян. В митинговом запале люди, называющие себя ее лидерами, пытаются пробраться во власть путём низвержения со своего трона «злого волшебника» Владимира Чурова. А после этого с помощью известных западных приёмов, хорошо отрепетированных в южных странах, они быстро сумеют обеспечить всем нам демократическое процветание по ливийско-сирийскому образцу.

Не щадя живота своего они стремятся подорвать доверие к нынешней власти, свой главный удар направляя на кандидата в президенты Владимира Путина, человека, воплощающего в себе сегодня национальные интересы России и её народов. Они и их далекие заокеанские коллеги, неизменно поддерживающие наших доморощенных борцов за права человека, хорошо понимают, что если у власти не будет необходимого кредита народного доверия, огромная страна будет обречена жить на пороховой бочке общественных, социально-политических противоречий, которая обязательно когда-нибудь взорвётся. На это и делается ставка.

Ещё древние римляне говорили, что когда у народа отнимают доверие к власти, то её хорошие или плохие дела одинаково гнетут, а ему на смену приходит слепая ненависть, зовущая на улицы. Туда, перебивая друг друга, зовут нас как личности, доселе внимания к себе не привлекавшие, так и люди известные всей стране.

На митингах отцы и дети уличной политики зажигают собравшихся гневными тирадами, бичующими власть предержащую. Послушаешь одних и подумаешь о том, что неплохо быть сиротой, а задержишь внимание на речах других - хочется навсегда оставаться бездетным. Новоявленные спасители Отечества, как это нередко случалось в российской истории, легковесностью пустых слов пытаются разбить весомость жизненных основ. Они всегда разрушали собственное государство. Разрушили Российскую империю, разрушили Советский Союз и сегодня совсем не прочь поработать кувалдой и ломом под стенами России сегодняшней. О том, что бывает после того, как площадные ораторы приходят к реальной власти, почему-то никто не хочет вспоминать…

Сегодняшняя историческая память вообще вещь очень странная. Николай I, именуемый ранее Кровавым, ныне считается бездарным правителем, чья неспособность принимать твёрдые решения погубила государство и его собственную семью. Коммунистических идеологов, развязавших Гражданскую войну, после которой экономика страны оказалась полностью разрушенной и начался голодомор, называют «революционными романтиками» и людьми, искренне желавшими счастья своему народу, а Сталина, чей режим унёс миллионы жизней, - «успешным менеджером». Список можно продолжить. Суть не в том.

Никто из тех, кто ныне в очередной раз пытается сбить россиян с толку словесной эквилибристикой, не желает думать о том, что общественный прогресс не уничтожает старое, а переживает его.

Россия - великая страна. Её, как сказал поэт, «аршином общим не измерить». Она никогда не была одинаковой и на протяжении свой тысячелетней истории не раз менялась до неузнаваемости. Замечательный русский философ Николай Бердяев говорил о пяти Россиях, разных по своему государственному устройству. Киевская Русь была не той же самой, что Русь монгольская, которая в свою очередь была мало похожа на державу московских князей и Российскую империю, не говоря уже о Советском Союзе.

Ныне впервые в нашей истории мы без какого-либо принуждения сверху соучаствуем в создании новой, президентской России, которая хочет, спокойно осмыслив собственное прошлое и взяв из него все самое полезное, построить подлинно демократическую страну, где бы царило «совместно с вольностью святой законов мощных сочетанье». Об этом мечтал ещё Александр Сергеевич Пушкин. Однако «мёртвый хватает живого», и нашими противниками вновь оказываются навязчивые идеи из позапрошлого века, навязываемые нам нынешними коммунистами, либералами, национал-большевиками и множеством их разновидностей, повсюду кричащих о том, что корабль российской государственности плывёт в мёртвое море тоталитаризма и его курс надо изменить во что бы то ни стало... Но вот куда? Здесь, как всегда, единства нет.

Впрочем, это тоже российская специфика. Ещё Салтыков-Щедрин замечал, что наша либеральная публика не знает точно, чего она больше хочет: то ли демократии, то ли севрюжины с хреном.

В Москве и Петербурге - бесконечная болтовня о наступлении нынешней власти на права человека и о беспросветной жизни в российской глубинке. Картина рисуется безрадостная, даже жуткая, но вот верная ли? Я более сорока лет живу в деревне и не один год проработал в районной газете. Так что среди рабочих, фермеров, механизаторов, учителей и врачей у меня множество добрых знакомых по всему моему родному Алтайскому краю. Среди нет ни одного, кого бы всерьез интересовали боевые столкновения Бориса Немцова с ОМОНом, революционная деятельность Эдуарда Лимонова или бесстрашные выступления в защиту свободы слова нашего земляка Владимира Рыжкова, вновь примеривающего на себя тогу народного трибуна. Любопытно, где бы нашёл себе место для своих выступлений уважаемый профессор, если бы в России её и вправду бы не было? Сакральность власти давно уже перестала существовать, и любые попытки её возродить обречены на провал.

Сегодня все кому не лень говорят все, что они думают о чём и о ком угодно, и при этом не стесняются в выражениях. Достаточно просто пробежаться взглядом по интернетовским публикациям и добрым словом помянуть существовавшую некогда цензуру.

Лейтмотив теперешних критиков существующей власти, как и во времена Чернышевского, сводится всё к тому же вечному российскому антагонизму «мы» и «они».

«Мы» - это неутомимые борцы за соблюдение конституционных прав граждан, не боящиеся даже 15-суточного заточения в полицейском обезьяннике, и «они» - непробиваемая каста чиновников, напрочь забывших о своём служебном долге перед простым народом.

Самому же народу по большому счёту по-прежнему нет дела ни до тех, ни до других.

Первых он не воспринимает потому, что они сами бывшие министры, губернаторы и депутаты, каким-то необыкновенным образом оставшиеся без портфелей и ныне насмерть бьющиеся за их возвращение. Со вторыми же их разделяет глубокая пропасть в уровне жизни. Совсем от этой взрывоопасной разницы избавиться нельзя.

По крайней мере, никому в мире ещё это не удавалось. Однако сократить её при разумной социальной политике до всем понятного предела вполне возможно.

Хочу заметить, что сами россияне далеко не так убоги, как в этом нас упорно стараются убедить виртуальные журналисты, готовые хоть сейчас заказать реквием по родному
Отечеству. В моей семитысячной Березовке уже лет десять, как перестали строить многоэтажные дома, а новостроек за эти годы прибавилось на несколько сотен. Я в своё время водил своих сыновей в детский сад за руку, а сейчас вижу у его ограды ряды иномарок. В селе добрая дюжина прибыльных магазинов, не пустуют два кафе, в ателье - множество заказов, в парикмахерской всегда людно. Отдых в Турции или Таиланде давно уже перестал быть у нас экзотическим фактом. В Барнауле во всех развлекательных заведениях, так же как и в ресторанах, свободных мест нет, а попасть на концерт классической музыки в недавно открытый в краевой филармонии органный зал всегда масса желающих. Интернет стал такой же обычной частью быта, как стиральный автомат, микроволновка или холодильник, не говоря уже об изобилии продуктов. И всё это тоже наша сегодняшняя жизнь, у истоков которой десять лет назад стоял Владимир Путин и в которой каждый видит то, что он желает видеть.

Некоторым очень хочется в штормящем море общественного бытия вызвать настоящую бурю, волны которой могут вынести их на золотой песок острова сокровищ, Все остальные живут своими будничными радостями и печалями, меньше всего думая о ксенофобии, шовинизме, демонстрациях, пикетах и уличных схватках.

Россия, территория которой начинается за городской чертой наших славных столиц, хочет общественного спокойствия и деятельного решения множества проблем, стоящих ныне в повестке дня.

А для этого нужны добрая воля и немалое терпение. Сломать дерево социально-политической стабильности можно в одно мгновение, а для того, чтобы его вырастить, нужны годы и годы. И растить его нужно всем вместе, сообща, не пытаясь превратить имеющиеся проблемы в никому не нужное силовое противостояние. Именно это предлагает нам Владимир Путин.

Почитайте его последние газетные статьи. Там ясно и понятно перечислено все то, что необходимо сделать для построения мощного современного государства. Этот комплекс мер надо твёрдой рукой провести в жизнь на благо всех россиян. Справиться с этим может только сильный общенациональный лидер, с именем которого большинство наших соотечественников связывают свои личные судьбы и добрые надежды на собственное будущее…

 

Михаил ПОПЕНКО

Фоторепортаж