Городу станет легче

00:00, 31 января 2012г, Общество 1190


Городу станет легче Фото №1

В этом году на федеральной трассе М-52 начнется строительство объездной дороги вокруг Бийска.

Получено положительное заключение государственной экспертизы на проектно-сметную документацию строительства 9,5-километрового участка объездной дороги вокруг наукограда. Завершить объект должны в 2014 году. По предварительным данным, стоимость двухуровневой автомобильной развязки на Чуйском тракте возле стационарного поста ДПС и дороги к мостовому переходу через Бию составит 1 млрд. рублей.

Начальник краевого управления по транспорту, дорожному хозяйству и связи Виктор Давыдов сообщил в четверг журналистам, что сейчас ведутся работы по включению строительства участка Чуйского тракта длиной 9,5 км – объездной дороги вокруг Бийска – в соответствующую федеральную целевую программу. «Думаю, что этот важный этап работы будет завершен в мае этого года. В начале летнего сезона будут утверждены официальные объемы работ, которые мы должны будем выполнить в этом и следующем годах, и их финансирование. Завершить строительство объездной дороги вокруг Бийска мы должны в 2014 году. На уровне Правительства РФ уже принято принципиальное решение», - сказал он.

- Мы получим не просто хорошую дорогу с удобными двухуровневыми развязками: транзитный транспорт пойдет мимо Бийска. Населению города станет легче, к лучшему изменится экологическая обстановка, снизится нагрузка на улично-дорожную сеть, - считает Виктор Давыдов.

При этом, по его мнению, туристам ознакомиться с архитектурой и культурными объектами одного из немногих российских городов, основанных по указу Петра I, «не станет сложнее».

- Идет развитие туризма, растет поток приезжающих на отдых в «Бирюзовую Катунь», а также следующих на территорию Республики Алтай, - подчеркнул Давыдов. - Это слишком большая нагрузка на город и коммунальный мост. Именно поэтому в ходе визита министра транспорта Игоря Левитина в край губернатор Александр Карлин обсудил с ним этот вопрос. Министр дал необходимые поручения, и началась работа по подготовке проектно-сметной документации.

По словам Виктора Давыдова, алтайская дорожная отрасль «готова выполнять миллиардные объемы работ».

В этом году знаменитой автомобильной дороге из Бийска в Монголию, воспетой российскими прозаиками, поэтами и кинематографистами, исполняется 90 лет. Хотя верблюжьи караваны с восточными товарами ходили по этому маршруту несколько веков. В XXI веке, чтобы сократить время пути к манящим природным сокровищам Алтая, потребовалось Чуйский тракт… удлинить.

Смотрим на карту: перед Бийском за пару сотен метров до стационарного поста ДПС, если ехать в сторону Республики Алтай, по левой стороне трассы М-52 поползёт «улитка» двухуровневой развязки. «Это будет типичная современная автомобильная развязка, число которых на Чуйском тракте приближается к 10», - сообщил нам начальник управления федеральных автомобильных дорог «Алтай» Ярослав Долинский.

- Расчетная скорость движения - 120 км в час. Реальная будет регулироваться действующими правилами дорожного движения, - пояснил он. - Здесь не будет светофоров. Количество полос от развязки до примыкания дороги на Турочак – две, на последнем кольцевом участке – четыре.

Въезд будет красивый: освещение, двухуровневая развязка, современное покрытие, - рисует ближайшее будущее этого участка федеральной трассы Я.Долинский.

- Будет отличный подарок к 90-летию Чуйского тракта, - говорит член Союза писателей России бийчанка Идалия Шевцова. – Это прежде всего внимание к городу. Коль дорогу прокладывают, а в этих большегрузных машинах надо что-то возить, значит, будет развитие промышленности, транспорта и будут рабочие места.

Студентка четвертого курса Бийского политехнического института Ирина Скобликова пять лет занимается экологическими вопросами родного города. «Если дорога не будет задевать жилые комплексы, то это очень хорошо. Но буквально рядом с будущей развязкой находится крупная городская свалка. Её бы закрыть и построить мусороперерабатывающий или мусоросжигающий завод. Надеемся, что администрации Бийска и края обратят внимание и на эту проблему».

Проектировщики считают, что транспортный поток перед Бийском разделится 50 на 50.

- Я думаю, будет меньше аварий и меньше загазованности. К тому же лес будет в целости и сохранности, - подчеркивает ведущий специалист отдела транспорта, связи и экологии администрации Бийска Сергей Белоконь.

 

Олег АНТОНОВ

Фоторепортаж