Климат - рабочий, задачи - прежние

12 сентября Алтайская таможня отмечает свое 20-летие

00:00, 10 сентября 2011г, Общество 1959


Климат - рабочий, задачи - прежние Фото №1

Она была образована на рубеже 80-90-х годов прошлого века, когда началось бурное развитие рыночной экономики. На молодой коллектив таможни была возложена сложнейшая задача по формированию эффективной системы таможенного оформления и контроля на большой территории края. На момент образования коллектив состоял из пяти сотрудников. «За 20 минувших лет наша таможня стала одной из крупнейших в Сибири, - рассказывает исполняющий обязанности заместителя начальника Алтайской таможни по работе с кадрами подполковник таможенной службы Андрей Рединский. – Только в прошлом году структура перечислила более 2 миллиардов 800 миллионов рублей в федеральную казну. И с каждым годом эта цифра растет».

- Андрей Пантелеевич, вы пришли в таможню в 1998 году, шло становление службы. Можно сказать, что таможня менялась на ваших глазах…

- В это время коллектив в целом был уже сформирован, пересматривалась и обновлялась законодательная база. В начале девяностых годов в Алтайском крае таможенной границы, по сути, и не было. В Барнауле работали таможенные инспекторы, которые занимались преимущественно оформлением таможенных документов и документальным контролем внешнеторговых операций. Борьба с правонарушениями, контроль за доставкой товаров, идентификационный досмотр – эти задачи подробно были определены после выхода Таможенного кодекса РФ в 1993 году.

Сегодня Алтайская таможня – это в первую очередь дееспособный коллектив специалистов-профес-сионалов. Таможня вносит весомый вклад в федеральный бюджет, обеспечивает скорейшее прохождение грузов, противостоит незаконному перемещению через государственную границу наркотиков и оружия, способствует развитию экономики края, эффективному товарообмену и инвестиционной привлекательности нашего региона.

В целом за последние годы изменилась идеология работы таможенной службы. Теперь самая главная задача, которая стоит перед нами, – организация и совершение таможенных операций в виде сервиса. Необходимо более широко внедрять современные таможенные и информационные технологии, электронное декларирование, поднимать уровень работы до мировых стандартов.

- 2011 год стал переломным в работе таможни: с 1 июля сняты таможенные и другие виды контроля на границе России с Казахстаном…

- Таможенной границы в Алтайском крае как таковой больше нет, часть приграничных постов закрыта, а другие перешли в категорию внутренних. Они работают с нашими местными участниками внешней экономической деятельности. Это прием документов, контроль за совершением таможенных операций с товарами, выпуск товаров и т. д. То есть радикально изменились подход и специфика работы. Единственный внешний пункт пропуска остался в аэропорту Барнаула. Тем не менее нагрузки меньше не стало.

В 2010 году начались серьезные перемены в работе таможни - с 1 июля функционирует Таможенный союз РФ, Республик Беларусь и Казахстан. Алтайской таможне пришлось серьезно и в сжатые сроки перестраивать свою работу. Постоянно обновляются нормативные документы. Чего только стоит одно электронное декларирование. В настоящее время более 80 процентов деклараций мы оформляем в электронном виде. Это перспективное направление, можно даже сказать, прорыв, но в настоящее время его сдерживают смежные ведомства. Если товар подлежит фитосанитарному, ветеринарному и иному контролю, все необходимые документы поступают к нам в бумажном виде. Нужна единая база, и на уровне Федеральной таможенной службы сейчас идет в этом плане согласование.

- Какие-то другие технологии, упрощающие работу декларантов, внедряются?

- В настоящее время в работе таможенных органов активно используется так называемая система удаленного выпуска. Её преимущества заключаются в возможности участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) предоставлять декларации на товары посредством сети Интернет в таможенный орган, отличный от места нахождения ввезенного товара. В этом случае происходит взаимодействие двух таможенных органов: в месте подачи электронной декларации и в месте непосредственного нахождения товаров. Когда товар оформляется, к примеру, в Забайкалье – за тысячи километров от Барнаула, участник ВЭД имеет возможность разместить его на складе, подать в электронном виде декларацию в Алтайскую таможню, предъявить необходимые документы, выпустить товар и, минуя Барнаул, доставить куда угодно по внутренним перевозкам. Уже сегодня некоторые участники ВЭД используют данную форму декларирования. Основная задача всех этих нововведений – максимально ускорить и упростить процесс таможенного декларирования и исключить человеческий фактор при совершении таможенных операций.

- Какую роль он играет в Алтайской таможне в плане коррупции?

- Действительно, решения принимают непосредственно инспекторы и может возникнуть соблазн использовать ситуацию в личных целях. Борьбе с коррупцией мы уделяем особое внимание. И в прошлом году, и в текущем нарушений и преступлений данной категории не зарегистрировано. В таможне имеется отдел собственной безопасности. А в целом я могу взять на себя ответственность и заявить: у нас работают компетентные и порядочные люди, текучесть кадров минимальная. Люди, которые приходят на работу, проходят жесткий отбор, в том числе и психологический. Задачи тоже остаются прежние, но главная - пополнять бюджет. И хотя иногда еще встречаются недобросовестные участники ВЭД, к работникам таможни они относятся с пониманием и уважением. Мы же стараемся хорошо делать свою работу. Эффективность работы зависит от климата в коллективе, у нас он – рабочий. Мне бы хотелось поздравить своих коллег, а также ветеранов с праздником и пожелать им всего самого наилучшего.

Фоторепортаж