Как отрезала

Простая студентка тоже может доканать нерадивых продавцов

00:00, 20 июля 2011г, Общество 1303


Как отрезала Фото №1

Проезжая в барнаульском трамвае, стала невольным свидетелем разговора двух девушек. Одна жаловалась другой. Мол, в обувном магазине ей продали туфли со скрытым дефектом, а деньги возвращать – кочевряжатся. Все нервы вымотали и до слез довели… На меня тогда будто нахлынуло. Сразу вспомнила недавнюю историю из личного «архива».

Начало

Праздники – дело крайне ответственное. Особенно для наших дам. Допустим, о том же выпускном мероприятии в школе и говорить нечего. Прекрасная (слабая) половина человечества способна проявить здесь недюжинное упорство, дабы выглядеть на все сто.

В преддверии прошлого бала позвонила мне хорошая знакомая, директор сельской школы, и попросила заглянуть в магазин тканей:

- В Барнауле выбор богатый. Закажу себе платье. Так хочется имидж сменить!

Можно ли отказать женщине в желании иметь новый и стильный наряд? Нет, и не пытайтесь. Особенно если вы – давняя подруга или, того печальнее, мужчина. Последним-то достается больше всего. Впрочем, я немного отвлеклась…

Бросаю все дела и даже сессию (а сроки слегка поджимают). Бегу в хорошо известное мне «царство материй». Место вроде проверенное. Но, видно, и на старуху (магазин) бывает проруха.

Долго, «с фанатизмом» выбираю расцветку - надо же, чтобы пошитое платье носилось, а не покорно отбывало пожизненный срок в домашнем шкафу. Прикидываю, перебираю, прицениваюсь. Ну вы-то понимаете всю глубину и прелесть дамского куража.

Заело

Наконец дело сделано. Уф, даже сама устала! Товар выбран, семь раз отмерен и один раз отрезан. Заветный отрез переправляю на село к заказчице вместе с водителем автобуса. Приятную новость сообщаю подруге по телефону и отчаливаю домой со спокойной душой. Не тут-то было!

На следующий день раздается звонок товарки. Оказывается, ткань попалась с браком - неравномерно окрашенная. На том конце провода бушует светопреставление, весь мир там рухнул в тартарары, и нет теперь никакого счастья в личной жизни. В общем, паника по полной программе. Подруга отсылает сверток назад:

- Неси обратно в магазин, спасай, выручай!!!

Несу. По привычке тешу себя надеждой. Дескать, в достаточно солидном торговом центре со мной долго возиться не станут. Репутация им наверняка важнее, да и деньги не такие уж великие - 548 рублей… Хотя, как посмотреть. С точки зрения того же студента…

Задело

Встречает меня ладная девушка-менеджер. Выслушивает проблему и… Из приветливой царевишны немедленно превращается в холодную лягушку. Правда, сухую и деловитую.

- Пишите заявление, укажите ваши претензии, - сказала как стрелой поцарапала.

Сотрудница забирает чек, заполненную бумагу и упархивает куда-то в административные недра заведения. Вновь появляется не одна, а с вердиктом начальства:

- Велели передать, что мы вам позвоним.

- Не поняла, - растерялась я.

- Чего непонятного?! – отвечает. – Мы с вами свяжемся. Идите по своим делам и не волнуйтесь.

Достало

Ничего не поделаешь - повернулась, пошла. Однако на полпути к дому во мне заговорил здравый смысл. Оно и понятно: хорошая мысля приходит опосля. Во-первых, заявление я составила в одном экземпляре. Во-вторых, на руках у меня теперь нет ни копии «заявы», ни чека, ни ткани. Словом, ничего, что подтверждает мою причастность к инциденту. Ругая себя за глупость, двинула в обратный путь.

Любезность продавцов на сей раз вовсе иссякла. Недослушав, отправили к администратору. Минут 20 мерила шагами коридор в ожидании приема. Пока то да се, решила почитать «Закон о защите прав потребителей». Но среди наглядной агитации в «Уголке покупателя» его не нашла. Только номер телефона общества по защите прав потребителей «Алтай».

Наконец начальство снизошло и до моей персоны. Директриса выслушивает обиду и милостиво разрешает:

- Можете забрать ткань.

- И как я потом докажу, что купила ее у вас? – задаю вопрос.

- Возьмите чек, - отцепляет она кассовый квиток от заявления.

- А как вы тогда будете исследовать ткань? Ведь полагается экспертиза, не так ли? – не отстаю от нее.

- Послушайте, девушка! Сами видите, какой у нас обширный ассортимент товаров, – начинает нервничать руководитель. - У нас совершенно нет времени возиться с вашим куском материи. За свои деньги беспокоитесь?

- Скорее, нет, чем да... - бормочу в ответ. – Просто мама научила: доверяй, но проверяй…

- Ваш клочок нам даром не нужен, и красть его мы не собираемся! Идите себе спокойно, позвоним в установленный срок.

Не мало

Не могу сказать, что ушла оттуда напрочь успокоенная. Больно тон ее мне не понравился. Да еще на горизонте замаячила перспектива возиться с чужой проблемой во время сессии. Мало ли своих забот! По дороге добыла-таки книжечку с потребительским законом. И, как предполагала, нашла в своих действиях массу ошибок.

На следующее утро с законом под мышкой снова иду качать права. Администратор аж с лица спадает:

- Ваше заявление мы еще не рассмотрели!

- Да я немного по другому вопросу... - и принимаюсь разъяснять, как им следовало поступить с потребителем в законных рамках. Сил мне придает известная книжица с постулатами прав. При виде ее голубого переплета ответственное лицо немного заволновалось и начало толковать что-то о недобросовестности иных покупателей. Но, самое главное, начальница моментально сделала мне и ксерокопию чека, и заявления.

Со «сцены» я ушла гордая и довольная собой. Словно гладиатор-победитель с поединка: «Авэ, цезарь! Борющиеся за правду приветствуют тебя!» А ценное издание решила постоянно держать при себе. Вдруг придется еще кого-нибудь наставлять на путь истинный.

Победила!

Успешно прошел тот памятный для меня выпускной вечер подруги-директора. Правда, наряд ей пришлось покупать в другом месте. А лично я успешно сдала сессию. Закрутилась, завертелась, словом, почти забыла о печальных событиях. Напомнила о них банальная уборка квартиры.

Среди прочих бумаг на глаза попалась и копия заявления. Быстрый расчет в уме показал: установленный период с момента подачи жалобы (10 дней) миновал. Более того, возврат денег просрочен на четыре дня…

Снова беру на себя роль непрошеного гостя. Магазинная леди-босс меня узнает сразу и вроде как медленно закипает. Молчу, на рожон не лезу.

- Давным-давно отдала документ девочкам на исполнение. Следуйте за мной! – приглашает она.

Идем в общий зал.

Заявление, к счастью, быстро находится. На уголке стоит милая сердцу виза: «Деньги вернуть!» Начальница для порядка строго осведомляется у подчиненных:

- Почему вовремя не позвонили покупателю?! Столько дней лежит бумага!

Добровольного «стрелочника» не находится. «Девочки» хладнокровно и умело парируют:

- Праздники! Мы в те дни не работали!

Деньги мне в конце концов вернули и даже извинились. Типа «так уж получилось». Потом дали подписать бумагу, что «претензий не имею». А полагающуюся пеню в 22 рубля за просрочку я им решила простить. По широте душевной. Все мы люди, с кем не бывает. Но уважаемых читателей искренне прошу взять опыт на заметку. Мало ли чего…

Анастасия ГОЛЕНОК

Справка «АП»
По данным общественной приемной управления Роспотребнадзора по краю, за пять месяцев 2011 года принято 1450 обращений из 17 районов и Барнаула. Реализация товаров и последствия продажи товаров с недостатками стоят там на первом месте и занимают 58% жалоб.
Как показала статистика «горячей линии» регионального управления Роспотребнадзора, за июнь на нее поступило 47 звонков от граждан. Потребителям возвращено 35 тыс. руб. за некачественный товар. Оказана помощь в составлении 21 претензии. Всем без исключения даны консультации по законодательству, разъяснены дальнейшие действия по разрешению конфликтных ситуаций. Подробности на сайте: www.22.rospotrebnadzor.ru. Тел. «горячей линии» - 8 (385-2) 66-54-27.

*   *   *

В вашу записную книжку

Из основных понятий закона «О защите прав потребителей»:

Если вы купили некачественный товар, то по закону имеете право:

- на бесплатный ремонт или возмещение расходов на ремонт;

- на замену на новый качественный товар той же модели (марки, артикула);

- на возврат денег за товар;

- на соразмерное уменьшение покупательской цены.

В обществе по защите прав потребителей «Алтай» (это уже краевая общественная организация с офисом по ул. Чкалова, 89, тел.
8 (385-2) 63-88-79) мне рассказали следующее. В целом с подобными проблемами к ним обращаются по 8-10 человек в день. И что меня оказывается «слегка» обманули с самого начала. Да и потом тоже.

- Во-первых, оригинал чека в обязательном порядке должен был остаться у вас, - пояснили юристы «ОЗППА». – Представители магазина вправе забирать себе лишь его копию. Во-вторых, заявление должно быть составлено в двух экземплярах – это главное. Когда мировое соглашение не достигнуто прямо на месте, товар, конечно, должны отправить на экспертизу. Если ее результат не удовлетворяет ваши требования, то приходите к нам и пишите жалобу. Можно обратиться в региональное управление Роспотребнадзора или же подать заявление в суд по месту жительства.

Фоторепортаж