Почтальон село не бросит

00:00, 25 июня 2011г, Общество 1917


Почтальон село не бросит Фото №1

В последние годы в стране много говорят об оптимизации различных производств для улучшения экономической ситуации в каждой отрасли хозяйствования.

Эти тенденции не обошли стороной и «Почту России». Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) озабочено сокращением своих издержек, поэтому начало оптимизацию всей сети почтовой связи России еще в 2004 году. О том, как она проходит, и о перспективах развития этой службы корреспондент «АП» расспросила директора Алтайского филиала ФГУП «Почта России»
Евгения БЕДАРЕВА:

- Первый этап в крае реализовали тоже в 2004 году в рамках объединения 58 районных узлов почтовой связи, на базе которых было создано 20 обособленных структурных подразделений (почтамтов). Была внедрена принципиально новая система управления ОПС на основе централизации и единых учетных принципов. В прошлом году провели второй этап оптимизации путем слияния Советского,¸ Тальменского, Шипуновского, Топчихинского и Белокурихинского почтамтов с Бийским, Первомайским, Поспелихинским, Барнаульским и Смоленским почтамтами, поскольку рекомендованные нормативы «Почты России» предусматривают наличие не менее 35 отделений почтовой связи в структуре одного почтамта.

В настоящее время в состав филиала входят 14 обособленных структурных подразделений и автобаза связи. Сеть УФПС Алтайского края составляет 1051 отделение почтовой связи, из них 165 ОПС городского типа, 886 отделений связи расположены в сельской местности. С учетом численности обслуживаемого населения каждому из них присвоен класс: с 1 по 5, в соответствии с которым определён режим их работы. Сегодня спектр почтовых услуг представлен во всех 1600 населённых пунктах Алтайского края, в том числе с численностью проживающих менее 500 человек. Например, в селе Куличье Первомайского почтамта числится 3 человека, в Сваловке Алейского проживает 18, в Пильно Бийского почтамта – 47 человек. Подобные малонаселенные пункты в крае обслуживают 232 отделения почтовой связи.

- Евгений Георгиевич, насколько мне известно, оптимизация почтовой связи больше всего беспокоит жителей таких небольших сел. Они опасаются, что вообще не будут видеть почтальонов.

- Конечно, подобные ОПС убыточны, и дальнейшее их функционирование в филиальной сети возможно только с помощью государственных субсидий на федеральном и региональном уровнях. Но, к сожалению, мы не имеем льгот и дотационного обеспечения. В то же время тарифы на универсальные услуги почтовой связи регулируются государством. В такой ситуации содержание ОПС, обслуживающих малонаселённые пункты и составляющих одну треть от общего числа, является нерентабельным и очень затратным. В результате «Почта России» вынуждена искать пути решения этих вопросов, и один из них - оптимизация. Но это не означает, что при закрытии ОПС жители малочисленных населённых пунктов останутся без обеспечения услугами почтовой связи. Мы продолжим оказывать весь их спектр, поскольку структура нашей отрасли позволяет вести там обслуживание населения на уровне почтальонов.

УФПС Алтайского края имеет здесь многолетнюю и положительную практику. С момента создания ФГУП «Почта России» отделения почтовой связи как отдельные структурные единицы закрылись в 744 населённых пунктах края. Тем не менее их жителей обслуживают почтальоны, которые полностью обеспечивают спрос населения на услуги почтовой связи, доставляют пенсии, пособия, периодическую печать, товары и прочее не менее трёх раз в неделю. В отличие от других структур, оптимизирующих свою сеть (к которым относятся учреждения здравоохранения, образования, Сбербанк, муниципалитеты), мы продолжаем оказывать свои услуги во всех населённых пунктах, где произошло закрытие ОПС. Зачастую почтальон является здесь единственным звеном, которое связывает население с внешним миром.

- Сейчас много говорят и об оптимизации численности сотрудников почтовой службы. Не приведет ли это к ухудшению качества обслуживания граждан или недоступности некоторых услуг?

- В 2010 году мы начали с поэтапной оптимизации численности административно-управленческого персонала, а также сотрудников основного и вспомогательного производств (операторов, почтальонов) во всех филиалах, что особенно настораживает население. Однако сокращению подлежат только те, кто трудится у нас неполный рабочий день либо неполную рабочую неделю (т.е на ставку менее 0,5 штатных единиц). Этот этап оптимизации стал суровой необходимостью, поскольку в управлении работает 1191 почтальон с неполной загруженностью, в связи с чем размер их заработной платы значительно ниже уровня оплаты труда по полной ставке. Безусловно, он не устраивает ни работодателя в лице УФПС Алтайского края, ни сотрудников почты. Поэтому федеральная служба «Почта России» приняла решение сокращать неполные ставки с целью их объединения и повышения доходов своих работников.

Для обеспечения бесперебойной почтовой связи были пересмотрены наши маршруты во все населенные пункты края, увеличены автотранспортные доставки, объединены доставочные участки почтальонов. Таким образом, при оптимизации штата почтальонов в системе обеспечения населения края услугами почтовой связи ничего не меняется. ФГУП «Почта России» в лице УФПС Алтайского края выступает гарантом их предоставления всем жителям региона, независимо от расположения и численности населённого пункта. В данный момент пенсии и социальные пособия везде доставляются в срок. Все услуги: доставка периодической печати, письменной корреспонденции, продажа товаров народного потребления и другие оказываются жителям отдаленных сел не менее трёх раз в неделю. На их качестве оптимизация почтовой сети и численности персонала никак не скажется. По каждому случаю нарушения или задержки доставки будет проводиться служебная проверка.

- Сокращение числа сотрудников, наверное, создаст для управления определенные трудности. Не отразится ли это на общих показателях вашей работы?

- УФПС Алтайского края сегодня остается одним из ведущих филиалов Сибирского федерального округа. В рамках проводимых преобразований мы реализуем меры, направленные на улучшение условий труда работников почты, повышение их материальной заинтересованности и обеспечение высокого качества услуг, предоставляемых жителям края. Управление ежемесячно и ежеквартально премирует работников почты. С 1 апреля этого года на 14% увеличен размер их заработной платы. Все мероприятия, связанные с оптимизацией, проводятся с условием соблюдения нормативов качества и обязательного сохранения доступности услуг почтовой связи в полном объеме всем жителям края.

Кстати, в связи с участившимися случаями обмана граждан лицами, представляющимися почтальонами, обращаю внимание на то, что у всех сотрудников почты есть удостоверения, которые они обязаны предъявить по первому требованию. В противном случае жители края могут обратиться за уточнением и разъяснением по телефону «горячей линии»: (3852) 36-84-26. По этому же номеру можно узнать о работе почтовой связи либо оставить свои вопросы и предложения на сайте www.altpost.ru в разделе «Обращения».

Фоторепортаж