Наши письма умеют летать!

Вчера, 18 февраля, на календаре была необычная дата: 100 лет назад у привычной для всех почты, можно сказать, выросли крылья

00:00, 19 февраля 2011г, Общество 1703


Наши письма умеют летать! Фото №1

Именно 18 февраля 1911 года впервые в истории человечества почта была доставлена самолетом. И с тех пор письма, бандероли и посылки стали такими же постоянными авиапассажирами, как и мы с вами. Только представьте: в самолете умещается несколько сотен человек, а писем и посылок – тысячи. «Почтовые пассажиры» тоже тщательно проходят контроль, у них есть свои места и билеты. О том, что сейчас отправляют авиапочтой, решила выяснить «Алтайская правда».

Весточки встречай, про жену не забывай!

В Барнаул почта прилетает ежедневно (как правило, это рейсы из Москвы). А встречает ее водитель управления Федеральной почтовой службы по Алтайскому краю Иван Козлов на своем синем фургоне. Иван смеется:

- Я с этой работой очень кофе полюбил. А без него никак. Вставать приходится в три часа утра. Иногда даже в выходной вскакиваю среди ночи. Жена: «Ты куда?» Я ей: «Почту встречать!» А она: «Я тебе покажу почту, сегодня же воскресенье!»

В 3.40 Иван подъезжает в Барнаульский магистральный сортировочный центр (здесь обрабатывают всю почту, которая приходит в край, и ту, что требует отправки) и забирает первых «пассажиров» - мешки с письмами и посылками, которые через несколько часов полетят на самолете.

Иван сразу заявляет:

- Я – трудяга, а не романтик, поэтому ничего вам красивого рассказать не смогу… Гружу мешки, везу мешки – вот и вся работа.

Но мы не отстаем: «А вы сами письма пишете?» Водитель качает головой: «Нет, что вы! Хотя… Вот когда в армии был – писал. Я, между прочим, в морской пехоте служил. До сих пор свои армейские письма храню… Письма, они тем и хороши, что можно взять в руки и перечитать да и вспомнить прошлое… Поэтому, несмотря на всякий Интернет, люди шлют «приветы» именно на бумаге даже за сотни километров, а вот я их таскаю».

Хотели попроситься в кабину почтовой машины, но правила почтовых перевозок этого не допускают. Любое письмо – это ценная бумага, поэтому водитель не имеет права никого подсаживать. Так что едем в аэропорт "на хвосте" синего фургона.

На полосу – не заезжай

Раньше почтовая машина заезжала прямо на взлетно-посадочную полосу, но по новым требованиям безопасности теперь мешки с письмами водитель получает в специальном отделении аэропорта. Машину тщательно проверяют. На всю «встречу» уходит несколько часов. Иван говорит:

- Везти прилетевшие письма всегда как-то веселее, чем те, что отправляешь. То ли чувствуешь, что они долгожданные…

Приходят летом, обещают счастье

В самолете письма и посылки «сидят» в мешках. Причем если мешок оранжевого цвета - значит, почта срочная, если синего – то корреспонденция из России, а белого – зарубежная. В сортировочном центре мешки и посылки встречает Наталья Кошелева. Работа у Натальи совсем не легкая: порой посылочки весом по 40-50 килограммов. И все нужно успевать «ловить», пока они идут по конвейерной ленте. Чтобы рассортировать одну почтовую машину, уходит 40 минут.

Надежда Палагута, заместитель начальника Барнаульского магистрального сортировочного центра, рассказывает:

- Особенно много авиапочты к нам поступает перед праздниками – на Новый год, 9 Мая. А вот летом у нас наплыв «писем счастья».

В центре нам рассказали, что «письмами счастья» в народе прозвали белые конвертики Пенсионного фонда. Сейчас они приходят всем, кто официально трудоустроен: в письме указана сумма пенсионных накоплений за год. И хоть не все они приносят радость, те, кому до пенсии еще далеко, зовут их счастливыми.

Разглядываю различной величины коробочки и пакеты и не могу сдержать эмоции: «Так и хочется каждую открыть и посмотреть, что там внутри, сгореть можно от любопытства!»

Надежда Палагута смеется:

- С таким подходом вы бы у нас и дня не проработали! Наша задача, чтобы посылка была доставлена в целости и сохранности. Вскрывать мы имеем право только подозрительные предметы и то для этого вызываем милицию. Случается это не так часто, но все же… Недавно была история - посылка начала очень странно пищать. Оказалось - почтой решили отправить сотовый телефон. А нам пришлось вызывать сапера с роботом.

Готовые к отправлению посылки проверяют и специально обученные собаки. Это чтобы никто не отправил почтой наркотики.

Кстати, четвероногие ищейки настолько приучены к своей работе, что спокойно реагируют на запах колбасы в коробке или сало (а это, кстати, часто отправляемые продукты).

Интересуюсь: «А какая была самая необычная посылка?» Надежда рассказывает:

- Однажды почтой прислали огромную коробку, это оказалась… двухспальная кровать. И еще сейчас стали часто почтой отправлять автошины.

Сортировщица Наталья улыбается:

- А еще шлют игрушки и живые цветы. Они хоть упакованы, а все равно аромат чувствуется.

Работники признаются: сортируя авиапочту, постоянно находишь что-нибудь интересное. Например, сейчас у нас на глазах одна посылка «заморгала» – стала переливаться огоньками. Понятно, что это детская игрушка и, видимо, случайно нажалась кнопка. А может быть, это «почтовый пассажир» просто соскучился за рейс и решил нам подмигнуть?

P.S.
Главное отличие авиапочты от обычный, наземной, – это, конечно же, скорость. Поезду и машине никогда не поспеть за самолетом. Но не стоит забывать, что почта-то воздушная, а вот труд всех людей, которые обеспечивают ее доставку, совсем не легкий.

Фоторепортаж