В Барнауле начали "одевать" книги

00:00, 22 января 2011г, Общество 2456


В Барнауле начали "одевать" книги Фото №1

Двое студентов технического университета Сергей Черепанов и Антон Уранов (специальность «Прикладная математика») нашли необычное приложение своим силам: с конца минувшего года они делают необычные суперобложки для книг.

- Идея из Интернета - есть такой сайт "Антибуки", мы просто начали это в Барнауле первыми и по-своему... - рассказал Сергей Черепанов. - Наш проект так и называется "Одень книгу".

Модели "одежды" можно увидеть на сайте odenknigu.ru. Некоторые комментаторы предположили, что обложки эти придуманы для того, чтобы, мол, не стыдно было читать немодную литературу в публичном месте. Но это совсем не так. "Одень книгу" - для тех, кто любит привлекать внимание. А если в автобусе вы откроете книжку, на обложке которой написано "Моголь.Мертвые уши", или "Как управлять заминированным автобусом", или "Сколько стоит ваша почка", или "Стать алкоголиком за год - это просто!", или "Маленькая грудь – большой внутренний мир!", а можно еще "Что делать, если ваша дочь утопила 12 человек и бегемота", то можно быть уверенным - вас заметят! Правда, может, отсядут подальше, а если вы начнете читать "Атомная бомба на дому. Инструкция по изготовлению", то и милицию вызовут.

Интересно, что большинство клиентов - девушки. "Они больше читают", - объясняет этот феномен Сергей. Самая рейтинговая обложка - "300 экзотических блюд из пельменей". Второе место - "Как познакомиться с симпатичным молодым человеком": это такой сигнал - "свободна!". А вот обложка "Суицид как способ отказа от социальных сетей" не пошла - смешно, но мрачно.

- Да мы и придумали ее специально для одного нашего товарища... - усмехается Сергей. – Вообще, нередко делаем обложки на заказ, штучно. Одна девушка попросила "одеть" ее книжку "Призрак оперы": мы сделали на обложке героев фильма "Каспер".

Насчет того, велик ли спрос, Сергей ответил: "Затея уже окупилась". Это притом, что они со своим компаньоном Антоном Урановым открыли сайт и даже сняли рекламный ролик. Ну, без Наоми Кэмпбелл, но все же...

- Это не бизнес, это, скорее, развлечение, - объясняет Сергей Черепанов. - Перед Новым годом люди покупали наши обложки на подарки. Поэтому сейчас изобретаем что-нибудь к Дню святого Валентина и
8 Марта.

Фоторепортаж