БЛИЖНИЙ СВЕТ ДЛЯ БЛИЖНЕГО

00:00, 10 декабря 2010г, Общество 1922


БЛИЖНИЙ СВЕТ ДЛЯ БЛИЖНЕГО Фото №1

Теперь в светлое время суток все автомобили обязаны ездить по городам и другим населенным пунктам с включенным ближним светом фар, то есть с дневными ходовыми огнями, как до этого делали, когда выезжали на трассу. Введение этой нормы вызвано соображениями безопасности. Ведь машины с включёнными фарами заметнее на дороге для всех участников дорожного движения, особенно при неблагоприятных погодных условиях. Эти поправки вступили в силу в субботу, 20 ноября. О нововведении все СМИ сообщили заранее. Но, видимо, не все телевизор смотрели и газеты читали.

Если на главных магистралях автомобили в основном со светом, то на второстепенных городских дорогах нарушителей гораздо больше. Выходит, что некоторые водители включают ближний свет только там, где высока вероятность встретить инспектора ГИБДД? Возможно, дело в том, что штраф за нарушение небольшой – 100 рублей, хотя и они на дороге не валяются, гораздо больше хлопот, когда сдохнет аккумулятор, если позабыл выключить свет, поставив машину на стоянку.

Правда, ненастная погода поспособствовала, и даже «забывчивые» спохватываются, когда видимость на дороге резко ухудшается.

Как точно подметила сотрудница отделения пропаганды краевого управления ГИБДД Елена Коломиец, для включения фар не нужно специально переоборудовать автомобиль, как, например, при установке детского кресла. «Просто водитель должен думать не только о себе, но и о других участниках дорожного движения, в том числе и о пешеходах. А то, что иногда забывают выключать свет во время стоянки, это проблема внимательности и собранности конкретного человека».

Кстати, для «забывчивых» появилась обнадеживающая информация о том, что на иномарках уже начинают устанавливать специальные дневные ходовые огни, которые включаются автоматически при начале движения машины. Красота! Но большинству автовладельцев в ближайшее время придется вырабатывать автоматизм: тронулся – включил ближний свет, поставил машину на стоянку – выключил.

На связи «411-й»!

Декабрь начался с метелей и снежных заносов на дорогах, и вот уже вторую неделю с редким перерывом сверху щедро сыплются белые хлопья. Сотрудники отдельного батальона ДПС ГИБДД постоянно мониторят федеральные трассы, следят за их очисткой. Проблесковые огни их служебных автомобилей для водителей, как маячки в темноте и белой мгле. Инспекторы выезжают на подмогу застрявшим, разбираются с аварийными ситуациями, ведут учет брошенных машин, если хозяин застрявшего авто, чтобы не замерзнуть, уезжает домой попутным транспортом. К сожалению, кюветных аварий в связи с непогодой стало больше. Кого-то подвел попавший под колеса снежный сугроб, а есть и такие, кто так и не «переобулся» в зимнюю резину, поэтому на скользкой дороге машина повиноваться отказалась.

Городские дороги, забитые транспортом, во время метели также труднопроходимы. И сотрудникам ДПС в городе не легче, чем их коллегам на трассе.

Старший инспектор дорожно-патрульной службы Михаил Ухин и его напарник Александр Мещеряков вместе недавно, но у каждого за плечами десятилетний опыт такой службы. Оба общительные, улыбчивые, румяные. Сейчас службу несут на проспекте Красноармейском в районе «Сити-центра». Их позывной в эфире «411». Михаил поясняет:

- Здесь нерегулируемый пешеходный переход, люди стремятся сократить путь, пересекают проспект, не доходя до улицы Партизанской, несмотря на плотное движение транспорта. Приходится отслеживать ситуацию.

- Ближний свет в городе теперь включают все машины?

- К сожалению, нет. Прошло уже почти три недели после введения новых правил, а еще немало водителей забывают это делать. Мы останавливаем, разъясняем и пока ограничиваемся только предупреждениями.

Оба инспектора считают, что сейчас в большинстве ДТП виновата дорожная служба, которая плохо справляется со своими обязанностями по очистке улиц от снежных завалов. Из-за этого проезжая часть сужена, что приводит к пробкам на дорогах. Что в таком случае могут предпринять сотрудники ДПС? Чтобы ликвидировать транспортный затор, они отключают светофор и в ручном режиме регулируют движение. Каждое дежурство похоже на все остальные, но возникают и неповторяющиеся ситуации. Например, на днях Ухину и Мещерякову пришлось разбираться с аварией на проспекте Красноармейском. Перед подъемом на гору самоуверенный водитель «Ниссана» решил обогнать К-700, который сгребал снег на обочину, и на полном ходу врезался в бетонный парапет. И… во всем обвинил дорожников, которые не успели почистить дорогу с другой стороны.

- А сегодня под утро стали оформлять протокол на водителя, задержанного в нетрезвом состоянии. Пригласили его в патрульный автомобиль. В это время не менее пьяная пассажирка, оставшаяся в его машине, пересела за руль и рванула с места. Мы пустились за ней, а водитель нас торопил: «Скорее догоните ее, пока она мою машину не разбила!». Очень расстроился.

Александр привел еще два случая из их практики. Стоял декабрь, а водитель «Лады» пятой модели ехал на летней резине. На улице Малахова как раз раскопали яму (делали освещение), огородили, однако средь бела дня водитель угодил прямо в нее, не успев затормозить. Сам только поцарапался, а машину помял прилично. Другая ситуация, которую нарочно не придумаешь. Поздним вечером люди помылись в бане и собирались ехать домой. Водитель вышел, завел машину, чтобы прогревалась, вернулся за вещами и остальной компанией. В это время рядом оказался сильно подвыпивший гражданин. Он уже замерз, идти до дома далеко, а тут транспорт под парами. Сел за руль и поехал. Хозяева вышли - машины нет. На одном из поворотов угонщик не справился с управлением и свалился с моста. Машина перевернулась, сам не пострадал.

- Такие случаи только на видео-камеру снимать, - замечает Михаил Ухин. – У нас машина оборудована аппаратом «Визир» с радаром и монитором, на котором можно просматривать любую запись. Объем памяти один гигабайт, файлы сохраняются на флэшке. Вот видите, человек переходит проспект Красноармейский, один автомобиль его пропускает, а второй даже скорости не сбавляет, пешеход едва увернулся. Нарушитель подъезжает ближе, и во весь экран виден номер его машины. Если он будет не согласен со штрафом, отправим материалы на комиссию вместе с документальной видеозаписью.

Наша основная задача – без-аварийность, сохранность жизни и имущества участников дорожного движения, раскрытие преступлений, предотвращение административных правонарушений. Нередко приходится преследовать угонщиков, отрабатывать все ориентировки по уличным грабежам, квартирным кражам и выполнять другие обязанности наружных патрульных нарядов. Ведь мы в первую очередь милиция, а уже потом ДПС.

Какой русский не любит быстрой езды?

Виктор Клепиков, председатель межрегиональной общественной организации «Федерация автовладельцев», обратился в краевое управление по транспорту, дорожному хозяйству и связи с предложением изменить скоростной режим в трех местах: до 90 км/ч - на трассе Барнаул-Павловск (от границы Барнаула до остановки «Угольный склад») и на участке улицы Власихинской от Павловского тракта до улицы Попова (этот отрезок дороги был недавно построен) и до 110 км/ч - на трассе от нового моста до поселка Белоярск (этот участок после недавней реконструкции имеет по две полосы в обе стороны, освещение и отбойник, это дорога 1-й категории).

- Для чего было строить такие дороги, если по ним нельзя нормально ехать? - удивляется Клепиков. - Если изменить скоростной режим, то это увеличит и пропускную способность. Ну и элемент коррупции недобросовестных сотрудников ГИБДД будет сведен к нулю - они ведь именно на этих участках стоят и тех, кто едет быстрее, штрафуют. Почему по дороге 1-й категории максимальная скорость - 90 км/ч? На современных машинах никто с такой скоростью не ездит.

По поводу участка на улице Власихинской Виктору Клепикову уже пришел ответ: управление по транспорту считает, что здесь увеличение скоростного режима нецелесообразно. Аргументы такие: «на участке ул. Власихинской от Павловского тракта до улицы Попова расположен ряд организаций и предприятий, сотрудники которых добираются до мест работы пешком, передвигаясь по обочине, а в некоторых случаях по проезжей части. В связи с тем, что на ул. Власихинской отсутствуют тротуары и уличное освещение, увеличение скоростного режима повышает вероятность возникновения ДТП».

- Какие там предприятия? - удивлен Виктор Клепиков. - Даже если там что есть, то ведь не круглосуточно люди идут на работу. Там по две полосы в каждую сторону. И когда я там еду, пешеходов не вижу. Это дорожное полотно позволяет передвигаться со скоростью в 90 км/ч, и власти города, согласно закону «О дорожном движении», могут увеличить скоростной режим.

(Интересно, что в системе Дубль-Гис нам удалось найти только одно учреждение, которое с натяжкой можно считать находящимся вблизи от улицы Власихинской - это испытательная пожарная лаборатория (Власихинская, 139), находящаяся уже почти перед примыканием этой улицы к улице Попова. А так - по обе стороны пустырь).

Два других предложения Виктора Клепикова, как сообщается в ответе управления по транспорту, находятся на согласовании с краевым УГИБДД, КГУ «Алтайавтодор» и ФГУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Алтай» Федерального дорожного агентства».

Сергей ТЕПЛЯКОВ

 

*   *   *

Снова - главная

В Барнауле на перекрестке улиц Партизанской и Ядринцева изменили схему движения автотранспорта.

По сообщению городской службы ГИБДД, с 16 ноября улица Партизанская является главной по отношению к Ядринцева, как это было ранее. Приоритеты меняли на время в связи с ремонтом улицы Челюскинцев, который на днях завершен. На перекрестке уже установлены соответствующие дорожные знаки. Такое решение принято из-за большого потока автомобилей, который двигается по улице Партизанской, остающейся главной.

Госавтоинспекторы обращаются к водителям с просьбой быть более внимательными на данном участке дороги и следить за знаками.

На скользких дорогах

Сложившиеся погодные условия: снег, метель и гололедные явления нельзя назвать сюрпризами. Все-таки начало зимы. Но это осложняет обстановку на дорогах края.

В Барнауле, например, наблюдается увеличение дорожно-транспортных происшествий до 100 и более в сутки, тогда как в среднем регистрировалось не больше 70-80 аварий.

Сотрудники ГИБДД города обращаются к водителям с просьбой выбирать скоростной режим, обеспечивающий полный контроль движения на дороге, выдерживать дистанцию и интервалы. Быть более осторожными, проезжая остановки общественного транспорта и пешеходные переходы.

Кефир можно всем!

- После принятия сухого закона для водителей им не стоит отказываться от кваса, кефира и кумыса, - заявил главный государственный автоинспектор России Виктор Кирьянов.

Он опровергнул миф, будто после употребления этих напитков в организме могут появиться злополучные промилле. “Подтвержденных научными исследованиями данных на этот счет нет. Это суждение в большей степени основано на личном мнении людей, которые считают, что в силу особенностей организма у них при определенных условиях проявляется эндогенный алкоголь. Но даже если это и так, кефир, квас, кумыс и другие подобные напитки вызывают кратковременный подобный эффект, который через небольшой промежуток времени исчезает”.

По словам главного автоинспектора страны, у водителя всегда есть возможность пройти медицинское освидетельствование, которое определит – употреблял водитель алкоголь или нет. А в случае несогласия с выводами медиков он должен отстаивать свою правоту в суде.

Кирьянов подчеркнул, что на протяжении последних десяти лет количество ДТП с участием пьяных водителей неуклонно снижается. “Мы видим, что изменения в законодательстве, в частности, связанные с ужесточением санкций за нахождение за рулём в нетрезвом виде, а также профилактические меры стали стимулом к снижению аварийности. Надеемся, что в итоге
выйдем на минимальные показатели, стремящиеся к нулю”, - отметил глава ГИБДД.

РЕКОМЕНДУЕМ
ПОПУЛЯРНОЕ
Новости партнеров
Фоторепортаж