БУДЕТ ЛИ ПОРЯДОК?

00:00, 23 ноября 2010г, Общество 1680


БУДЕТ ЛИ ПОРЯДОК? Фото №1

В «Рейтинге редакционной почты» («АП» № 346) рассказывалось о том, как безобразно организована в Железнодорожном районе краевого центра замена полисов обязательного медицинского страхования для неработающего населения. Пенсионеры, инвалиды, матери с детьми, безработные вынуждены часами маяться в очереди, не имея даже возможности присесть – в помещении, давно требующем ремонта, всего несколько стульев.

На выступление газеты редакцией получен следующий ответ из Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края за подписью исполнительного директора фонда Ирины Долговой:

«На обращение жителя г. Барнаула Королева С.М. в газету «Алтайская правда» по обеспечению полисами ОМС сообщаем, что по закону РФ «О медицинском страховании граждан в РФ» выдача полисов обязательного медицинского страхования неработающим гражданам полностью закреплена за страховыми медицинскими организациями в соответствии с конкурсом, проведенным администрацией Алтайского края в мае 2010 года.

В крае по итогам конкурса выдачей полисов обязательного медицинского страхования неработающим гражданам занимаются две страховые медицинские организации: ООО «СМК Ресо-мед» и ООО «Росгосстрах-Медицина».

Соответственно неработающие жители г. Барнаула по всем вопросам, связанным с выдачей и заменой полисов ОМС, должны обращаться непосредственно в свою страховую медицинскую организацию, а именно в ООО «СМК Ресо-мед» по адресу: ул. Анатолия, 53, телефоны: 66-69-69, 24-24-04 или по телефону «горячей линии» 8-800-700-24-04.

По правилам обязательного медицинского страхования страховая компания обязана выдать полис ОМС неработающему гражданину в течение 3 дней с момента представления полного пакета документов.

Территориальным фондом ОМС для населения в средствах массовой информации, в том числе и в газете «Алтайская правда» (№150-151 от 18 мая 2010 г.), размещалась информация о замене полисов ОМС, а также о том, что полисы ОМС неработающих граждан, ранее выданные территориальным фондом, действительны в течение всего 2010 года.

Также данная информация направлена во все муниципалитеты и лечебно-профилактические учреждения.

Таким образом, в настоящее время неработающие граждане, имеющие на руках полисы ОМС как «старого», так и «нового» образца, в равной степени обеспечиваются бесплатной медицинской помощью во всех лечебно-профилактических учреждениях края.

Кроме того, для удобства населения страховым медицинским организациям рекомендовано в крупных городах увеличить количество пунктов обмена полисов и расширить в них число рабочих мест.

Просим вас еще раз довести данную информацию до населения, а для снижения социальной напряженности обратить внимание неработающих граждан на то, что в дальнейшем планируется пролонгировать и срок действия полученных новых полисов». (Выделено редакцией «АП»).

НАШ КОММЕНТАРИЙ: «АП» признательна Ирине Викторовне за оперативный и обстоятельный ответ. К сожалению, из его содержания складывается впечатление, что, поскольку выдача полисов неработающим гражданам в соответствии с законом и по итогам конкурса полностью закреплена за двумя страховыми медицинскими организациями, эту работу практически никто и не контролирует. Значит ли это, что и после выступления газеты порядок в пунктах обмена и выдачи полисов так и не будет наведен?

Между тем, коль поставленные нашим читателем и «АП» вопросы кровно касаются сотен тысяч жителей края, редакция газеты и общественность вправе были рассчитывать, что страховые медицинские организации откликнутся на публикацию и ответят по существу. Чего пока не произошло.

Кстати, у неработающих граждан Новоалтайска и Первомайского района много нареканий к работе по обмену полисов второй страховой организации – «Росгосстрах-Медицина». К нам в редакцию обращалась по этому поводу пенсионерка Зоя Васильевна Балыкина, на эту тему выступила газета «Вечерний Новоалтайск». Суть претензий та же: очереди (кто-то простоял почти три часа), теснота (приходится ждать на улице, хорошо, пока погода позволяла), инвалидам, престарелым людям, матерям с малыми детьми на руках негде даже присесть. По телефону, несмотря на совет: «Звоните, узнавайте, готов ли ваш полис» - не дозвониться, одной 76-летней пенсионерке и за месяц это не удалось. Поехала в офис, но так и не получила документ. Сеется паника: будто со старым полисом в поликлиниках не принимают, новый кто-то ждет месяцами, а с января, дескать, опять придется менять!

Надеемся, публикация ответа исполнительного директора ТФОМС Ирины Долговой снимет хотя бы эти панические настроения. Что касается изложенных конкретных претензий к работе страховых медицинских организаций, вопрос оставляем открытым.

 

Отдел социальных проблем и писем.

Фоторепортаж