РЯДОМ С ОБЛАКАМИ, ВМЕСТЕ С ОРЛАМИ

ДАРЬЯ КРАСНОВА - ПЕРВАЯ АЛТАЙСКАЯ СПОРТСМЕНКА, ВОШЕДШАЯ В СБОРНУЮ РОССИИ ПО ПАРАПЛАНЕРНОМУ СПОРТУ

00:00, 12 ноября 2010г, Спорт 2357


РЯДОМ С ОБЛАКАМИ, ВМЕСТЕ С ОРЛАМИ Фото №1

Фото Олег МИКУРОВ

После успешного выступления в октябре на суперфинале Кубка мира в Турции, где барнаульская парапланеристка Дарья Краснова завоевала бронзовую медаль, она осваивается в новой роли - фотомодели для журналистов краевых газет. По просьбе “АП” Дарья пролетела вниз по склону, повиснув в “люльке”, от которой протянулись прочные стропы к гигантскому крылу, а затем ответила на наши вопросы.

“Под куполом - полжизни”

- Дарья, довольны своей бронзовой медалью?

- Конечно, ведь на суперфинале собрались лучшие пилоты мира из Франции, Словении, Кореи и других лидирующих в этом виде спорта стран. У россиян пока, к сожалению, меньше опыта, чем у зарубежных спортсменов. Условия для полетов есть далеко не везде. К тому же в нашей стране погода не настолько стабильная, как в Турции. От этого многое зависит. Ну и парапланерный спорт пришел в Россию чуть позже, чем в другие страны. Поэтому бронзовой медалью, безусловно, довольна. Благодаря этому стала первой алтайской спортсменкой, которая вошла в национальную сборную по парапланеризму.

- Как отмечали награду?

- На радостях сыграла на финише мелодию на губной гармошке. Мне ее подарил один парапланерист из Киргизии, с которым познакомилась на соревнованиях.

- Бумажного змея в детстве не запускали?  

- Нет и никогда даже не думала, что буду летать. Увлеклась парапланами благодаря своему брату. Однажды он принес домой видеокассету с записью соревнования, и меня заворожили его рассказы о полетах. Буквально на следующий день записалась в детский клуб “Азимут” и с тех пор всерьез “заболела” парапланами. Тогда мне было 11 лет, а сейчас - 22. Получается, что парапланеризмом я занимаюсь ровно половину своей жизни.  

- Наверное, первый полет - одно из самых сильных впечатлений?

- У меня остались очень смутные воспоминания, все было как в тумане. После теоретической подготовки параплан разложили на склоне, потом я побежала вниз, подгоняемая криками инструктора. На полминуты оторвалась от земли и, пролетев несколько метров, приземлилась. Ничего не поняла, но ощущение от полета жутко понравилось.  

- Какая самая большая высота, на которую поднимались?

- Около пяти километров над уровнем моря. Высокие парящие полеты - это, во-первых, реальный шанс сделать длинный маршрут. А во-вторых - возможность окинуть взглядом огромные пространства.

- И как земля сверху?

- Круглая, маленькая (смеется). На самом деле красиво, конечно!

- А у вас есть любимое место, где больше всего нравится парить?

- Одно из таких - Алма-Ата. Там всегда очень душевная атмосфера на соревнованиях, хорошие условия для полетов. Еще в Китае, где была в этом году, очень красивые горы - скалистые и замысловатой формы.  

- На соревнованиях есть время любоваться природой?

- И не только любоваться... Учитывая, что в среднем полеты на соревнованиях длятся около четырех часов, многие берут с собой еду и напитки. Можно и пофотографировать земные красоты с высоты.

- Когда с птицами в полете встречаетесь, они, наверное, застывают в воздухе от удивления?

- Нет, уже привыкли (смеется). На самом деле птицы - это наши главные помощники, особенно орлы. Когда летишь и видишь, что они кружат на одном месте – значит, там восходящие потоки. Мы туда подлетаем и начинаем быстро набирать высоту.

“Страх обычно приходит позже”

-  На случай неприятностей у парапланеристов в запасе есть парашют. Приходилось им когда-нибудь пользоваться?

-  К счастью, нет. Но опасные ситуации случались. Однажды выступала на соревнованиях в Алма-Ате и, вылетая из-за хребта, вдруг увидела под собой большую деревню. Стала  искать место для посадки, в итоге приземлилась на чье-то грушевое дерево. Хозяин огорода долго выражал по-казахски свое отношение к этому инциденту, а потом сходил за топориком, срубил ветки и помог мне спуститься на землю.

- Груш удалось попробовать?

- Да, наелась вдоволь, в Алма-Ате они растут как сорняк. И на суперфинале Кубка мира в Турции возникла опасная ситуация: во время прохождения крайнего маршрута у меня неожиданно сложился купол. Начала стремительно падать, уже решила открывать запасной парашют, но параплан все-таки удалось расправить. Пришлось вновь набирать высоту, из-за чего потеряла много времени. Могла бы выиграть “серебро”, а так заняла третье место, уступив японке и москвичке.

- А были моменты, когда думали, что больше не будете летать?  

- Пять лет назад у меня был довольно длительный перерыв. В Солоновке получила травму - разрыв связок на голеностопе, к тому же готовилась к поступлению в университет. Но двое пилотов из клуба уговорили меня вернуться.

- Насколько это травмоопасный вид спорта?

- Травм в парапланеризме очень много. Один из лучших пилотов нашего клуба “Крылья Алтая” в прошлом году в Индии заходил на посадку и серьезно повредил позвоночник. Уже год прошел, а он до сих пор полноценно не ходит. В феврале этого года в Непале разбился мой очень близкий друг. В общем, опасно все это. Самая популярная травма у парапланеристов - компрессионный перелом позвоночника. Но никто из моих знакомых, кто получил “компресс”, не бросил заниматься спортом. Возвращаются почти все, кто способен как-то ходить и передвигаться. Потому что все впечатления и ощущения кажутся бледными и скучными по сравнению с полетом на параплане.

Еще в свободное от соревнований время занимаюсь спидглайдингом - катание на горных лыжах или сноуборде, совмещенное с полетом на мини-параплане. Это очень интересный вид спорта, который только набирает популярность.

- А талисман у вас есть?

(Достает из сумки затертую плюшевую крысу. - Прим. “АП”). - Когда-то мне ее подарили, взяла в первую поездку на соревнования. И с тех пор летаю только с ней.

- Дарья, скажите честно, вы вообще чего-нибудь боитесь?

- Я и летать боюсь. Но когда в воздухе случаются какие-то экстремальные ситуации, то страх обычно приходит позже, уже на земле. Хотя иногда и в воздухе так тряхнет, что начинается мандраж, хочется сесть побыстрее. Не боятся летать только дураки.

Новости партнеров
Фоторепортаж